Задание 2.
Передайте содержание отрывка из В.А.Жуковского "Светлана" своими словами (перескажите). (не меньше 6 предложений). ответьте на во Чему учит В.А.Жуковсого "Светлана"? (7б: по 1б за каждое предложение+1б за ответ на во Села (тяжко ноет грудь)
Под окном Светлана;
Из окна широкий путь
Виден сквозь тумана;
Снег на солнышке блестит,
Пар алеет тонкий...
Чу!.. в дали пустой гремит
Колокольчик звонкий;
На дороге снежный прах;
Мчат, как будто на крылах,
Санки кони рьяны;
Ближе; вот уж у ворот;
Статный гость к крыльцу идет...
Кто?.. Жених Светланы.
Что же твой, Светлана, сон,
Прорицатель муки?
Друг с тобой; все тот же он
В опыте разлуки;
Та ж любовь в его очах,
Те ж приятны взоры;
То ж на сладостных устах
Милы разговоры.
Отворяйся ж, божий храм;
Вы летите к небесам,
Верные обеты;
Соберитесь, стар и млад;
Сдвинув звонки чаши, в лад
Пойте: многи леты!
3.Оценка и сравнительный анализ (10б.)
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чудеса в нашей жизни»(по мотивам рассказа В.В. Набокова «Рождество»).
2.Как бы вы использовали с пользой для себя и других волшебное кольцо? (по произведению Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».
Печорин — это Онегин нашего времени». Несмотря на разность эпох, в которые создавались образы, - Онегин в эпоху декабризма, вольнодумия, в эпоху мечтаний и надежд на скорое преобразование общественного строя, Печорин — вовремя жестокого николаевского режима, последовавшего вслед за разгромом восстания декабристов, — и тот и другой недовольны жизнью, не находят применения своим недюжинным силам и от этого вынуждены тратить время впустую.
Онегин и Печорин вошли как образы "лишних людей", не нашедших своего жизненного пути. Воспитание героев было таково, что они находились в полном отрыве от народа.