В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilyailushin
ilyailushin
29.08.2020 10:26 •  Литература

Задание 2 Проанализируйте произведение «Хлеб для собаки» В. Тендрякова. ответьте на
во Как вы понимаете слова эпиграфа?

Человеку никогда не докричаться туда, куда доносится тихий, негромкий голос совести.

Ганди Махатма К.

Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь.

Л.Н. Толстой

2.Что такое совесть? Дайте определение этому понятию(своими словами).

3.Про какого из литературных героев вы можете сказать, что он совестливый?

4. По мнению Л.Н. Толстого, угрызения совести и болезнь делают человека действительно

несчастным. Что такое физическая боль, болезнь, я думаю, понятно всем, а сталкивались ли вы с

понятием «душевная болезнь», «духовно болен»? Как вы понимаете эти выражения?

5.Про кого из героев рассказа «Хлеб для собаки» можно сказать, что у него больная душа?

6.«Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть» - как вы понимаете слова

героя? Что значит «кормить совесть»?

7.Как проанализированные нами эпизоды понять нам характер героя? Его чувства?

8.В страшное время голода, не проходящей беды живут герои рассказа В. Тендрякова. Одни –

теряют лицо, другие – борются до конца и проявляют душевное благородство. Почему так

происходит?

9.Начальник станции с потухшим взглядом сетовал: «Что же вырастет из таких детей? Любуются

смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..» За что переживал начальник станции,

глядя на детей?

10.Здоровье - это и душевная культура человека. С этой точки зрения здоровы ли те, кто не

голодает, кто становится невольным наблюдателем чужой боли? Аргументируйте ответ.

Показать ответ
Ответ:
sunksy
sunksy
10.04.2020 12:23
Философское произведение «река времён в своём » — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти. автор размышляет о вечности, о том, что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. действительно, все когда-нибудь проходит. человеческие поступки могут быть злыми и добрыми, благородными или не , но они не вечны. проходит время, и все забывается. приходят новые люди, которые не помнят о том, что было до них. важно лишь то, что есть сейчас, потому что все остальное просто не имеет значения. на земле нет ничего вечного, поэтому не имеет смысла придавать поступкам и действиям человека слишком большое значение. судьба всего земного слишком хрупка и эфемерна, все существует только лишь какой-то миг. «вечные» философские проблемы выведены автором в подтекст произведения.  стихотворение пронизано пессимистическим чувством. его автор - человек пожилой, умудренный опытом лет, возможно, старец, спокойно и мудро взирающий на мирскую суету. ему некуда спешить, он знает цену жизни. экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор (река времён, пропасть забвенья, жерло вечности) и фонетической организацией (повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках (о — о—э//э—о— в стихотворении 2 образа:   образы времени и вечности. и время, и в стихотворении державина имеют конец и не предполагают ни торжества прогресса, ни установления гармонии: слова уносит, топит, пожрется, забвенье, пропасть и жерло близки по значению «гибель», «утрата», «конец», «небытие». распространенность этих признаков на «все дела людей» в первом четверостишии используются глаголы несовершенного вида, обозначающие длительность процесса и повторяемость законов , продолжающих действовать, пока течет земное время. во втором четверостишии совершенный вид, глаголам значение предела, служит своеобразной метафорой конца мировой . образ времени сопоставляется с образом вечности, а план настоящего постоянного сменяется планом будущего (то вечности жерлом пожрется). если в бытовом языковом сознании вечность обычно сводится к временной длительности, не имеющей ни начала, ни конца, то державин, говоря о вечности, избегает конкретных временных характеристик и измерений. с одной стороны, вечность у него динамична (пожрется), с другой, в соответствии с поэтической традицией xviii в., она сближается с хаосом, который для античных философов и поэтов и воплощался в образе бездны. непостижимость вечности в стихотворении державина находит отражение в отказе от ее развернутой образной характеристики. если образ (времени) строится на основе цепочки тесно связанных друг с другом метафор и детализируется (время — река с бурным течением, несущаяся к «пропасти забвенья»), то вечность в тексте имеет только один образный признак — всё пожирающее жерло. многозначным в последней строке оказывается слово судьба: с одной стороны, оно имеет здесь значение «участь, удел», с другой — реализует значение «непреложный закон», вывод в стихотворении державина развивается мотив суда, имеющий несколько аспектов: это и определение истинной цены деяний людей, и подведение итогов, и установление места искусства в , и суд времени над человеком, и преодоление самого времени.  источник:  
0,0(0 оценок)
Ответ:
123FoxYouTube123
123FoxYouTube123
14.07.2021 05:38

ответ:

рядовой постников заступил на караул. со стороны реки он услышал призывы о . покидать пост караульным было запрещено, но солдат не смог оставить человека в беде. он вытащил из ледяной воды утопающего.

спасённого увёз на своих санях проезжавший мимо офицер, а постников вернулся на пост. когда про подвиг солдата становится известно его командиру свиньенву, он отправляет своего подчиненного в карцер за оставленный караул.

спасителем признают офицера, оказавшегося на месте событий. его медалью. солдат постников получает 200 плетей и продолжает нести службу. он считает что легко отделался и нисколько не жалеет о своём поступке.

объяснение:

жизнь человека — высшая ценность. правильные поступки совершать нужно не ради наград и почестей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота