Задание 2. Прочитай отрывок из рассказа В.В. Набокова «Рождество» и составь его сложный план.
Тикали часы. На синем стекле окна теснились узоры мороза. Открытая тетрадь си-
яла на столе, рядом сквозила светом кисея сачка, блестел жестяной угол коробки. Слепцов
зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена
земная ЖИЗНЬ горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чу-
дес... И в то же мгновение щелкнуло что-то — тонкий звук — как будто лопнула натянутая
резина Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,
а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с
мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и
стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек пе-
ренес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой
шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось
сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смя-
тые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно ста-
лю крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья
еше слабые, еще влажные- все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до
предела, положенного им Богом, - и на стене уже была- вместо комочка, вместо черной
Мьши,- громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумра-
ке, вокруг фонарей Бомбея. И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно- бар-
хатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного,
почти человеческого счастья.
Тема любви часто затрагивается в творчестве А.И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно трагично. Особенно ярко трагичность любви мы можем увидеть в двух его произведениях: «Олеся» и «Гранатовый браслет».
Повесть «Олеся» - раннее произведение Куприна, написанное в 1898 году. Здесь можно увидеть черты романтизма, ведь писатель показывает свою героиню вне воздействий общества, цивилизаций.
Олеся – человек чистой души. Она выросла в лесу, ей свойственны природная естественность, доброта, душевность. Героиня живет лишь по велениям своего сердца, ей чуждо притворство, неискренность, она не умеет переступать через свои подлинные желания.
Олеся встречает в своей жизни человека из совсем другого мира. Иван Тимофеевич – начинающий писатель, городской интеллигент. Между героями зарождается чувство, которое в дальнейшем раскрыть сущность их характеров. Перед нами предстает драма неравной любви персонажей. Олеся – девушка искренняя, она любит Ивана Тимофеевича всей душой. Искреннее чувство делает девушку сильнее, она готова ради возлюбленного преодолеть все преграды.
Объяснение:
СДЕЛАЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМРассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.
В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.
Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие а также хочет ему справится с его тоской и одиночеством.
Однажды, она узнает, что мальчик, оказывается, играет на деньги с другими ребятами. Но, вопреки ожиданиям рассказчика, учительница не ругает его. Только делает выговор. Однако, провинившись во второй раз, он вынужден приходить на индивидуальные «уроки французского».
Эти уроки французского мальчик получает на дому своей учительницы Лидии Михайловны. Сначала для него мучительна сама мысль об этих занятиях. Ему ненавистен французский, он боится и саму Лидию Михайловну. А та сама даже приглашает его поужинать вместе с ней. Но голодного мальчика страшит сама мысль о том, чтобы ужинать с ней – со своей учительницей!
Однако, впоследствии, мальчик привязывается к Лидии Михайловне. Та своей добротой смогла раскрепостить закрывшегося ученика. И он больше не боится, не страшится ее. Она ведь даже предлагает ему сыграть на деньги в «замеряшки»! И он соглашается, поддавшись на провокации учительницы.
Но, в конце концов, об их играх на деньги узнает директор школы. Лидия Михайловна вынуждена была покинуть школу. Она уехала домой на Кубань.
Мне очень понравилась повесть. Понравились ее герои, особенно Лидия Михайловна. Такая добрая учительница, которая не только может обучить учеников своему предмету, но и подобрать ключик к каждому ребенку, является идеалом учителя.
Объяснение: