Задание 2 Прочитайте 1 главу сказки-были «Кладовая солнца» М. Пришвина.
Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет
Насти. Дополните портрет примерами из текста. 7б
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.
* Ладило - бондарный инструмент.39
При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить.Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит
и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается...
Тогда "Мужичок в мешочке" начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:
- Вот еще!
- Да чего ты хорохоришься? - возражает сестра.
- Вот еще! - сердится брат. - Ты, Настя, сама хорохоришься.
- Нет, это ты!
- Вот еще!
Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.
- Давай-ка вместе полоть, - скажет сестра.
И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть.
Портрет Насти
Внешний
Возраст:
Внешность:
Авторское отношение подчёркивается
такими изобразительными средствами,
как…
Внутренний
Трудолюбивая:
Деловитая:
Уступчивая и благоразумная:
Любит родителей:
Объяснение:
2,Одна Марья — главная героиня сказки Марья Моревна, а другая сестра Ивана — Марья-царевна.3,В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич...» — зачин. Такое же начало имеют сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
Зачин — традиционный элемент сказки, он являлся общим для многих сказок — это устойчивая позиция текста. В зачине определяются герои, место и время действия.4,7раза5,В «Марье Моревне» присутствуют все признаки волшебных сказок: волшебная обстановка; волшебные звери и птицы; волшебные животные — чудный конь, сокол, орел и ворон; волшебные ситуации — оживление Ивана-царевича; волшебные предметы — серебряные ложка, вилка и табакерка, платок; враги, которые противопоставлены главным героям, — Кощей Бессмертный и Баба Яга. Также в ней есть характерные для любой народной сказки троекратные повторы, традиционный зачин и концовка, присказки, постоянные эпитеты — сине море и др.6,серебряные платок; ложка, вилка и табакерка
-Обломов Илья Ильич
ХАРАКТЕРИСТИКА: Никчемная жизнь, наполненная бесконечной рутиной и усталостью от “бытия”. Он ждет в уединении от мира,
“Обломовщина”- как состояние души. У него нет завышенных идеалов, они склоняются 3 основополагающим любого нормального человека:
жить мирно, быть сытым, быть любимым. Душа О. не лишена мечтательности. Он лирик, умеющий глубоко чувствовать. Но его образ жизни приглушил эту душевную особенность героя. Ненадолго разбудить ее только старый друг Обломова – Штольц. Интерес к неизвестности у него пропал, как и желание совершенствования.
РОЛЬ: Обломов-главный герой/Антитеза романа. выступает носителям старых идей, “русской” скуки. “Обломовка”-как постоянный путеводитель, это состояние спокойствия, обреченности(отрешенности от мира), постоянства(Бездействия духа) к которой он сознательно стремится.
АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ:Иван Александрович Гончаров относится к своему герою достаточно разносторонне: не только отрицательно, видя в нем «лишнего» человека, но и с сожалением.
ПОЯСНЕНИЕ:Ему жаль этого человека, который в общем-то, потерял уже всё человеческое(Интерес к неизвестности). Пустая жизнь, пустые дни. Он не нужен людям, люди не нужны ему. Илья Ильич Обломов в пассивности видит свое счастье, и тут создается контраст между «живыми» людьми и вечно сонным Обломовым.
Объяснение: