Задание 2. Прочитайте эпизод из «Сказки о царе Берендее...» (стр.48-49 от слов: «Раз царевич, охотойм в лесу забавляясь...» до слов: «Снарядили как должно в путь Ивана- царевича» и ответьте на вопросы: 1. Какое заглавие можно дать к данному эпизоду? 2. Почему данный эпизод является одним из ключевых в развитии сюжета «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского? 3. Какова основная мысль данного эпизода? Правильный или неправильный выбор сделал Иван-царевич? 4. Какие качества характера проявляет каждый из героев в этом эпизоде
Одного разу, в шахті серед вугілля лежав жовтий камінчик.Камінчик думав, чому всі камінці навкруги чорні а він жовтого кольору. У шахту кожного дня приходили люди, та чомусь не помічали камінчика,і від цього йому ставало дуже сумно.Та одного дня, його помітив чоловік з ліхтариком на голові."Дивіться, це ж золото!"- вигукнув чоловік.Він підняв жовтий камінчик і поклав у кишеню.
Камінчик золота навіть і не здогадувався, які пригоди на нього чекають.Спочатку він подорожував у кишені шахтаря, аж поки не потрапив до рук ювеліра.Ювелір уважно оглянув золото і вирішив зробити із нього прекрасу.Жовтий камінчик почувши ці слова злякався."Що зі мною буде?"-засмутелося золото.Але шляху назад не було, і золото вирішило будь, що буде.Поки ювелір готував прилади для переробки камінчика, золото тихенько лижало на полиці і за всім гало.Навіть заглянуло у каталог де були зображені прикраси."Невже я також можу стати таким гарним"-подумав камінчик.Але його думки обірвав ювелір.
Взявши камінчик золота з полиці, ювелір пішов робити прекрасу.Спочатку він розплавив камінчик, а потім вилив масу в форму для виготовлення перстня.А для більшої цінності додав у перстень дорогоціні червоні камінці.Коли прекраса була готова, колишній жовтий камінчик не міг намелуватися, яким він став.
Перстень відвезли до крамниці у гарному футлярі, де його купив принц для своєї нареченої.І як раділо наше золото, що прикрашає руку чарівної дівчини. І до цих пір перстень подорожує, прикрашаючи чиюсь руку, і навіть не згадує, що колись був жовтим камінчиком і жив у темній шахті.
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. Что такое культура речи? «Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации». Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т. е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно». Речевая культура -- показатель профессиональной пригодности и для дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передачи по телевиде-нию и радио, для дикторов, журналистов, но и руководителей различного звена. Поэтому тема моей работы актуальна и не вызывает сомнений. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся:
· содержательность,
· логичность,
· доказательность,
· ясность и понятность,
· убедительность,
· чистота речи. Поэтому каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен понять:
§ что такое национальный русский язык,
§ в каких формах он существует,
§ чем письменная речь отличается от устной,
§ какие разновидности характерны для устной речи. Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв-ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове-ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит-ной карточкой. Первое представление о человеке и его первона-чальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.
Сегодня важно не только уметь постро-ить свое устное высказывание, убеди-тельно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реа-гировать на нее. Причем если при контактном общении слушающий в ка-кой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собе-седника, прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии речи (радио, телевидение) такой возможности нет. Слушающий вынужден воспринимать речь в том темпе, языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей. (вот выбери чтонибудь из этого)
Подорож Дорогоцінного камінчика
Одного разу, в шахті серед вугілля лежав жовтий камінчик.Камінчик думав, чому всі камінці навкруги чорні а він жовтого кольору. У шахту кожного дня приходили люди, та чомусь не помічали камінчика,і від цього йому ставало дуже сумно.Та одного дня, його помітив чоловік з ліхтариком на голові."Дивіться, це ж золото!"- вигукнув чоловік.Він підняв жовтий камінчик і поклав у кишеню.
Камінчик золота навіть і не здогадувався, які пригоди на нього чекають.Спочатку він подорожував у кишені шахтаря, аж поки не потрапив до рук ювеліра.Ювелір уважно оглянув золото і вирішив зробити із нього прекрасу.Жовтий камінчик почувши ці слова злякався."Що зі мною буде?"-засмутелося золото.Але шляху назад не було, і золото вирішило будь, що буде.Поки ювелір готував прилади для переробки камінчика, золото тихенько лижало на полиці і за всім гало.Навіть заглянуло у каталог де були зображені прикраси."Невже я також можу стати таким гарним"-подумав камінчик.Але його думки обірвав ювелір.
Взявши камінчик золота з полиці, ювелір пішов робити прекрасу.Спочатку він розплавив камінчик, а потім вилив масу в форму для виготовлення перстня.А для більшої цінності додав у перстень дорогоціні червоні камінці.Коли прекраса була готова, колишній жовтий камінчик не міг намелуватися, яким він став.
Перстень відвезли до крамниці у гарному футлярі, де його купив принц для своєї нареченої.І як раділо наше золото, що прикрашає руку чарівної дівчини. І до цих пір перстень подорожує, прикрашаючи чиюсь руку, і навіть не згадує, що колись був жовтим камінчиком і жив у темній шахті.
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.
Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Что такое культура речи?
«Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации».
Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т. е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших.
Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно».
Речевая культура -- показатель профессиональной пригодности и для дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передачи по телевиде-нию и радио, для дикторов, журналистов, но и руководителей различного звена. Поэтому тема моей работы актуальна и не вызывает сомнений.
Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся:
· содержательность,
· логичность,
· доказательность,
· ясность и понятность,
· убедительность,
· чистота речи.
Поэтому каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен понять:
§ что такое национальный русский язык,
§ в каких формах он существует,
§ чем письменная речь отличается от устной,
§ какие разновидности характерны для устной речи.
Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв-ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове-ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит-ной карточкой. Первое представление о человеке и его первона-чальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.
Сегодня важно не только уметь постро-ить свое устное высказывание, убеди-тельно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реа-гировать на нее. Причем если при контактном общении слушающий в ка-кой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собе-седника, прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии речи (радио, телевидение) такой возможности нет. Слушающий вынужден воспринимать речь в том темпе, языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей. (вот выбери чтонибудь из этого)