В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
6996nya
6996nya
28.06.2020 00:45 •  Литература

Задание 2. Прочитайте отрывок из мифа «Прометей». 1. Охарактеризуйте героя, используя цитаты из текста. (Используйте 3 цитаты) 2. С каких художественных средств описываются герои этого отрывка? (выписать 2 художественных средства) [5] Но Прометей любил людей горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки… Однако люди были лишены одного дара, который был на Олимпе, - огня. Но им на явился Прометей. Гнев Зевса не испытал его, и он. тайно похитил с небес искру священного огня и в тростнике принёс её людям. Прогневался Зевс за это, решил жестоко наказать Прометея. Осуществить эту кару Зевс поручил своему хромому сыну Гефесту, непревзойденному художнику и ковалю. А в ему дал двух своих верных слуг Силу и Власть, суровых, безжалостных, жестоких. Обидно было Гефесту повиноваться воле Зевса, потому что он искренне уважал Прометея, но ослушаться родного отца не мог. Наконец титана приковали к скале, его грудь пронзил стальной кол, он едва мог пошевелиться. Каждый день прилетал к нему жестокий орёл, когтями раздирал его тело и терзал клювом его печень. И хотя за ночь раны заживали, на другой день всё начиналось сначала

Показать ответ
Ответ:
kamely98
kamely98
17.07.2022 09:24

Сегодня в Казахстане проводится праздник:"День языков народов Казахстана". Для нашей школы это великий праздник, именно из-за этого мы приглашаем вас отпраздновать этот день вместе с нами!Приходите в нашу школу,под номером ...(вставь своё) в 17-00. Тебя будут приведствовать более 300 весёлых школьников. Мы обещаем,сделать твой день великолепным. При всём уважении школа №...

Объяснение:

Это рекламный текст ,он должен быть коротким,чтоб люди не ленились его читать.А красочное оформление текста,придает интерес к чтению

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rorshach
Rorshach
26.06.2022 15:27
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь.. .
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей!. . Двинься, покажись, пролейся, злая туча.. .
И вот, наконец, сорвалась буря - и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении "развлечение", а в смысле "неразбериха".)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер) , мчатся (облака) ; (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень) ; (молнии) слепят, стреляет (гром).. .
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака) , рьяный (ливень) ; (стреляет) как из пушки.. .

Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила ("...запахло серой", - говорит он).. .
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: "… я один.. . один, как всегда". (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен. ) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем - спрятавшимися под навесом крыши.. .
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя - и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть Нахохлились оба - чувствуют каждый своим крылом крыло соседа.. .
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них.. .
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда...) , но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом "Голуби".
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения - светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом "но" (но под навесом крыши).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота