Задание 2. Прочитайте отрывок из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль» 1. Озаглавьте эпизод.
2.Определите роль эпизода в комедии
3. Кратко охарактеризуйте героев (поступки, речевая характеристика);
4. объясните, как автор относится к своим героям;
5. используйте цитаты из произведений для подтверждения своих мыслей
6. Свяжите эпизод с тематикой и проблематикой комедии.
На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». К тому же он производил впечатление интеллигентного, обладающим светскими, можно сказать, изысканными манерами мужчины. Несмотря на то, что он являлся полковником (А полковники, как я думаю, по своей профессии должны быть весьма жесткими, строгими и грубоватыми), в начале рассказа представлялся мне чутким, благородным и добрым. Мне думалось, такой военноначальник точно не даст в обиду своих солдат, будет с ними честным, справедливым и при этом не слишком жестоким. Но я ошиблась!
После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Во второй части произведения я решила, что он довольно подлый, гнусный, лицемерный негодяй. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
Почему же так произошло? Поразмышляв немного, можно найти немало ответов на этот вопрос! Но я думаю, что у полковника было слишком много прав. На работе почувствовал вседозволенность, по сути дела он мог позволить себе делать с солдатами все, что захотел бы! Ему бы за это ничего не было. На солдатах полковник мог выместить всю слою злобу, гнев, любые эмоции. Почему-то я думаю, что в начале своей службы военноначальник просто хотел воспитать юношескую силу воли, характер. Но затем полковнику так понравилось осознавать свою власть, что он стал относиться к подчиненным как к тряпичным марионеткам, вещам. Словно они и неживые вовсе…
Дома же, в расслабленной атмосфере, вместе с любимыми людьми, любимой дочерью, полковник чувствовал себя наравне. К тому же, они были для него всей жизнью, всем миром, чем он жил! Ну как же полковник мог относиться к этим людям плохо или же жестоко?
Давным-давно в одном селе жили-были два брата: старший - трудоголик и младший - лентяй. Один все время работал и никогда не отдыхал, а второй - наоборот: ничего делать не хотел, только отдыхал и веселился. У старшего все было: и дом - полная чаша, и одежда красивая, и упряжка лошадей в конюшне, и сундук с деньгами припрятан на черный день. Не было только счастья и радости, потому что некогда трудоголику было счастья да радости искать: он же все время работал. А у младшего - наоборот: дом-развалюха, а в доме - шаром покати: есть нечего, надеть нечего, в кармане ни гроша. Однако не унывал лентяй, жил как-то. Несмотря на то, что братья были такие разные, они были очень дружны.
Как-то захворал старший брат. Лежит на лавке и плачет: как же это я заболел, работы-то столько не сделано! Узнал об этом младший, запряг лошадей в повозку и повез брата к лекарю. " моего брата " - просит. "Что хотите отдам, только вылечите его!". Осмотрел больного лекарь и говорит: "Знаю я, чем твой брат болен и как его вылечить. Да и ты тоже не здоров. И все потому, что забыли вы оба про чувство меры. Он без меры работает, а ты без меры веселишься. Обоим вам меру знать нужно - и в труде, и в отдыхе."
Послушались братья лекаря и стали друг друга учить: старший младшего - работать, а младший старшего - отдыхать и веселиться. Стали они оба и трудолюбивые, и веселые. И все у них в жизни наладилось.