Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.
1. Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?
2. Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение?
3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?
4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
объяснение:
1) в данном тексте худяков поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. проблема, выдвинутая автором, особенно актуальна в наши дни, потому что не многие готовы отвечать за свои действия и поступки. в место того что бы осознать свои ошибки, мы привыкли винить в них всех кроме себя, а одним из оправданий является слабость. автор раскрывает эту проблему на одном из примеров собственной жизни. главный герой хотел девушке донести тяжелые сумки, а в итоге, оставил ее одну, посреди незнакомых улиц. а самое ужасное в том, что он сожалел о решении , а не о том, что не смог этого сделать. авторская позиция мне ясна и понятна. худяков уверен, что человек должен быть ответственен за свои поступки. ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями. я согласна с мнением автора, ведь если бы все люди были безответственными, наш мир был бы полон хаоса и беззакония. проблему ответственности затрагивают многие писатели. так в романе ф.м.достоевского «преступление и наказание» родион раскольников совершает преступление. он, охваченный своей теорией, решил проверить: « тварь ли я дрожащая или право имею». именно совесть и ответственность главного героя заставили его признаться в содеянном и понести законное наказание. кто из нас не сталкивался с лидерами, которые готовы были повести за собой людей? но к сожалению, не все из них готовы признать свои ошибки. данко, герой повести «старуха изергиль», отличается высокой степенью ответственности. главный герой повел людей за собой через лес, но путь был труден, и люди совсем обессилели. не хотели они признать свою слабость, поэтому обвинили данко в том, что он не умеет . герой почувствовал себя виноватым, и пожертвовал своей жизнью ради других.
Объяснение:
расстановка сил
Все герои пьесы могут быть условно разделены на два лагеря:
Фамусовское общество:
Павел Афанасьевич Фамусов
Софья Павловна, его дочь
Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова,
живущий у него в доме
Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич
Горичи, Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович
Тугоуховские, князь и его жена с шестью дочерьми
Хрюмины, графиня бабушка и графиня внучка
Антон Антонович Загорецкий
Старуха Хлестова, свояченица Фамусова
Г. Н. и Г. Д.
Репетилов
Чацкий и сторонники его взглядов и убеждений:
Двоюродный брат Скалозуба
Племянник княгини Тугоуховской
Некоторые внесценические персонажи не принадлежат
фамусовскому обществу: например, двоюродный брат Скалозуба,
племянник княгини Тугоуховской.
Брат Скалозуба отказался от чина, "крепко набрался
каких-то правил", стал читать книги.
Князь Федор, племянник Тугоуховской, "чинов не хочет знать!
он химик, он ботаник".
Профессора "упражняются в расколах и безверьи".
Фамусов и его окружение не понимают этих людей, которые живут
не по их правилам, считают их ненормальными.
Грибоедов даёт понять читателю, что Чацкий не одинок, у него есть
единомышленники. Тем, что педагогический институт находится
в Петербурге, писатель стремится показать, что в Москве царят
нравы времен Екатерины, а более передовые взгляды и убеждения
у молодежи столицы.