Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Выполните к нему задания. Глава 1. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…
Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником. Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги… Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово… то вдруг уходил он куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью... И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность.
15.наближення до реального життя;
своєрідність конфлікту (неможливість розв'язання зовнішнього конфлікту приводить до того, що внутрішній конфлікт стає центром дії);
широке використання підтексту в мові персонажів п'єси;
звернення до античності;
3.
Захопившись честолюбними мріями Еліза прийшла до вченого з проханням навчити її правильній вимові. Вона мріяла змінити іб життя на кращий, працювати в магазині, а не на вулиці. Для здійснення цієї мрії не вистачало лише правильної вимови. Хіггінс, знову ж таки, з експериментальною метою вирішив навчити Елізу.
В рассказе "Толстый и тонкий" для раскрытия характера персонажей, автор использует каждую деталь в внешности. Художник уловил эти детали и нюансы. Изображение очень похоже на самих людей в жизни. Он смог передать характер на рисунок и забили чего всё. К-он мимикой, жестами и прочим передал атмосферу. Внешность тонкого он выразила как твои дела Но со всем телом Широкая улыбка с искрами в глазах, Хихиканьем как у китайца. Также он преобразил его вещи, придал эмоции- " его чемоданы, узлы и картонки съежились и по морщились "- это собственно говоря метафора. К по его лицу можно прочитать лицемерие. У жены был длинный подбородок сын поправив фуражку расшатался и не поздоровался точка Толстой был ошеломлен тем , что и сам забыл поздороваться.
Объяснение: