Задание 2. Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпиши примеры. Для чего автор употребляет эти выразительные средства? В е с н а
Смотри, дитя, какое сочетанье
Цветов и трав, какие переливы
Цветной игры и запахов приятных!
Один цветок, который ни возьми,
Души твоей дремоту пробуждая,
Зажжет в тебе одно из новых чувств,
Незнаемых тобой, — одно желанье,
Отрадное для молодого сердца;
А вместе все, в один венок душистый
Сплетясь пестро, сливая ароматы
В одну струю, — зажгут все чувства разом.
И вспыхнет кровь, и очи загорятся
«Как я сяду поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
90Черным соболем отороченную, —
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки,
И любуются, глядя, перешептываясь;
Лишь одна не глядит, не любуется,
95Полосатой фатой закрывается...«На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
100Молвит слово — соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
105По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются.
Во семье родилась она купеческой,
Прозывается Алёной Дмитревной.
Личностные
совершенствование духовно- нравственных качеств, уважительного отношения к русской литературе;
совершенствование умения решать познавательные задачи с различных источников информации.
Метапредметные
развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу;
развивать умение подбирать материал для аргументации собственной позиции, формулировать выводы;
развивать умение работать с разными источниками информации.
Предметные
развивать умение понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в произведении вневременные нравственные ценности и их современное звучание;
развивать умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
развивать умение понимать и формулировать тему и идею произведения, нравственный пафос произведения;
развивать умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
закрепление умения определять элементы сюжета произведения, роль изобразительно-выразительных средств языка;
закрепление умения понимать авторскую позицию и формулировать свою позицию по отношению к ней;
закрепление навыка отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог
закрепление умения писать сочинение, связанное с проблематикой изученного произведения.