Задание 2. Прочитайте притчу о потерянной овце. Притча о потерянной овце
Правоверные фарисеи и книжники, приходя слушать Иисуса, были возмущены тем, с какими людьми им случалось сталкиваться в толпе. Ведь эти люди постоянно нарушали правила и установления, которые сами фарисеи всегда строго соблюдали. С подобными людьми не захотел бы иметь ничего общего ни один уважаемый иудей. Иисус должен был понимать это и держаться от них подальше - так считали фарисеи.
- Я слышал, Он доходит до того, что ест вместе с ними! - с отвращением воскликнул один фарисей.
- Он, конечно, не может быть учителем, посланным Господом, если Он водит дружбу с таким отребьем, - заметил другой.
- Господу нет дела до подобных грешников, - добавил третий. - На небесах наступит ликование, если эти твари исчезнут навсегда.
Иисус услышал эти слова и повернулся к фарисеям, стоявшим в стороне от толпы.
- Представьте, - обратился Он к ним, - что у вас есть сто овец. И однажды вечером, пересчитав их, вы увидели, что одна потерялась. Что вы будете делать? Разве кто-нибудь из вас ляжет спокойно спать, утешаясь тем, что еще девяносто девять осталось у вас? Да нет же! Как бы вы ни устали, вы пойдете на поиски. Вновь пройдете той же дорогой, какой ходили днем со всем стадом. Вы будете осматривать подножие каждой крутой скалы, будете освещать светильником каждый куст. И наконец, услышите тихое, слабое блеянье. Вашу усталость как рукой снимет. Вы возьмете эту потерявшуюся овцу на плечи и отправитесь домой, испытывая радость и облегчение. И, вернувшись, устроите праздник для всех пастухов и жителей селения, чтобы они вместе с вами порадовались найденной овце. Так же и Бог заботится о людях. И на небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
1. Докажите, что и на эту притчу ориентирована повесть Пушкина «Станционный смотритель»
2.Как вы считаете, кто вызывает наибольшее сочувствие у рассказчика? Свой ответ аргументируйте, используя цитаты.
так и порешили. Долго болел старик, а бабка как уговорено было, и варила и пряла и ткала на троих, и одну часть каждый раз откладывала. Настала весна и прогнала хворь из деда. Собрал он всё что было отложено, загрузил в телегу и повез в лес. А в лесу в ту пору жила Баба-Ёга, да не та злая из сказок, а добрая волшебница. Зашел дед к ней и говорит: Баба-Ёга моему горю, долго жил я, а наследников себе не нажил, вот не приведи Бог помру я или старуха моя так другого и похоронить по человечески некому будет. Сжалилась баба Ёга и говорит, коли так, вали в котел всё что привёз, но смотри, если хоть раз бабка твоя что или позабыла отложить Короче из котла появился добрый такой мальчишечка, всем хорош, да вот только небыло у него на ноге мизинчика. И не потому, что бабка что зажилиа, а просто мыши поели. принёс дед ребёночка домой и стали они все вместе жить поживать добра наживать.
Троекуров и Дубровский раньше были друзьями. Троекуров богатый дворянин, а Дубровский разорившийся дворянин. Он живёт небагато, но тем не менее у него есть крепостные. Дубровский не боялся Троекурова и говорил с ним честно, а иногда и дерзко.
Первый конфликт: произошёл в псарне.
Второй: воровство леса.
Когда Троекуров стал мстить и подал в суд, Дубровский заболел.
Позже со стороны Троекурова была совершена попытка примирения, но к тому времени Дубровский умер.
Это история является причиной развязки дальнейшего сюжета. Для этого она и нужна.
Объяснение: