В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zhenyaevgesha00
zhenyaevgesha00
30.10.2022 02:46 •  Литература

Задание 2. Прочитайте стихотворения Кузебая Герда «Когда я умру…», «Керемет», «Реке Каме», «Удмурт». Подумайте, какие образы и детали в произведениях передают особенности национального самосознания удмуртов, их национального характера. Задание 3. Прочитайте стихотворения Салавата Юлаева «Мой Урал», «Соловей», «Зюлейха». Докажите, что данные произведения сохраняют связь с фольклорными традициями башкирского народа. В чем состоит национальное своеобразие лирических произведений Салавата Юлаева?

Задание 4. Напишите эссе (не более 70 слов) о творчестве поэта, писателя или драматурга, принесшего славу вашему региону (области, краю, городу, селению).

Показать ответ
Ответ:
lesbekdauren1
lesbekdauren1
21.07.2022 00:20
Из-за леса, леса темного, подымалась красна зорюшка, рассыпала ясной радугой огоньки-лучи багровые. загорались ярким пламенем сосны старые, могучие, наряжали сетки хвойные в покрывала златотканые. а кругом роса жемчужная отливала блестки алые, и над озером серебряным камыши, склонясь, шепталися. в это утро вместе с солнышком уж из тех ли темных зарослей выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка. позади ватагой стройною подвигались лебежатушки. и дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные. и от той ли тихой заводи, посередь того ли озера, пролегла струя далекая лентой темной и широкою. уплывала лебедь белая по ту сторону раздольную, где к затону молчаливому прилегла трава шелковая. у побережья зеленого, наклонив головки нежные, перешептывались лилии с ручейками тихозвонными. как и стала звать лебедушка своих малых лебежатушек погулять на луг пестреющий, пощипать траву душистую. выходили лебежатушки теребить траву-муравушку, и росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися. а кругом цветы лазоревы распускали волны пряные и, как гости чужедальние, дню веселому. и гуляли детки малые по раздолью по широкому, а лебедка белоснежная, не спуская глаз, дозорила. пролетал ли коршун рощею, иль змея ползла равниною, гоготала лебедь белая, созывая малых детушек. хоронились лебежатушки под крыло ли материнское, и когда гроза скрывалася, снова бегали-резвилися. но не чуяла лебедушка, не видала оком доблестным, что от солнца золотистого надвигалась туча черная — молодой орел под облаком расправлял крыло могучее и бросал глазами молнии на равнину бесконечную. видел он у леса темного, на пригорке у расщелины, как змея на солнце выползла и свилась в колечко, грелася. и хотел орел со злобою как стрела на землю кинуться, но змея его заметила и под кочку притаилася. взмахом крыл своих под облаком он расправил когти острые и, добычу , замер в воздухе распластанный. но глаза его орлиные разглядели степь далекую, и у озера широкого он увидел лебедь белую. грозный взмах крыла могучего отогнал седое облако, и орел, как точка черная, стал к земле спускаться кольцами. в это время лебедь белая оглянула гладь зеркальную и на небе отражавшемся увидала крылья длинные. встрепенулася лебедушка, закричала лебежатушкам, собралися детки малые и под крылья схоронилися. а орел, взмахнувши крыльями, как стрела на землю кинулся, и впилися когти острые прямо в шею лебединую. распустила крылья белые белоснежная лебедушка и ногами помертвелыми оттолкнула малых детушек. побежали детки к озеру, понеслись в густые заросли, а из глаз родимой матери покатились слезы горькие. а орел когтями острыми раздирал ей тело нежное, и летели перья белые, словно брызги, во все стороны. колыхалось тихо озеро, камыши, склонясь, шепталися, а под кочками зелеными хоронились лебежатушки
0,0(0 оценок)
Ответ:
facss
facss
29.01.2023 23:19
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. еще в древней греции, египте и риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. и считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. примеры нам известны из : учителем, например, александра македонского был древнегреческий ученый и философ аристотель. и кто знает, стал бы александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника. многие считают, что учитель — это профессия от бога. даже не профессия — призвание. действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. а главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. еще л. толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.с юных лет нас окружают учителя. они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. они в нас тягу к доброму, светлому. именно такие преподаватели и вдохновляют.как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. ведь учителя нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. так, древнегреческий философ плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. и сделать это может только настоящий учитель.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота