Задание 2. Прочитайте текст . Письменно выполните задания к тексту. Как влияет производство на окружающую среду в глобальной форме?
Любое производство состоит из не скольких этапов, каждый из которых отражается на экологии. Например первый разрушительный для экологии этап – добыча сырья, второй – процесс сборки и транспортировки изделия. Содержание торговых помещений так же негативно зказывается на экологии. Но самый разрушытельный этап – утилизация. 3D-печать использует пластик, который очень долго разлогается.
С другой стороны у технологии есть все шансы стать экологически-чистой, так как используется более короткая производственная цепочка, а произведеные продукты отличаются хорошим качеством. Например, при печати более легких и прочных деталей для самолета, будет увеличиваться срок его службы и уменьшаться расход топлива. Также уменьшится цепочка доставки что позволит экономить на топливе. Не нужно будет содержать большие склады для продукции. Ваш семейный врач сможет распечатать слухавой апарат для вас, когда вам это нужно. Авто механик сам сможет изготовить дитали для автомобиля, а не заказывать их из-далека.
1. Выпишите из текста слова , в которых допущены ошибки.
2. Прочитайте те предложения, в которых не хватает запятых.
3. Проведите письменно синтаксический разбор 1-го предложения.
4. ответьте на вопросы :
Есть ли в тексте односоставные предложения? Если есть, то зачитайте их.
Прочитайте предложение , в котором и подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.
наверно каждый из нас задумывался об этом ,хоть раз в жизни . наверно так рассуждать можно вечно . но если подумать это все очень просто . Прежде всего ты живешь для себя самого . тебя выплатили и воспитали родители ,они любят и ценят тебя . Поэтому надо жить для них тоже. для друзей и близких которые ценят тебя .Тебе дали право на жизнь , и ни кто не имеет право отбирать эту жизнь у тебя . Конечно только ты решаешь как поступать со своей жизнью . Но главное помнить -жизнь дана лишь одна .
Перу М.Ю. Лермонтова принадлежат два известнейших стихотворения - «Бородино» и «Дума». На первый взгляд, это совершенно разные произведения – одно повествует о подвигах русских солдат в Отечественную войну 1812 года, другое наполнено горечью и сарказмом по отношению к современникам поэта – «пустому, бесплодному поколению». Однако, при внимательном рассмотрении, два этих стихотворения оказываются тесно связанными между собой.
Композиция «Бородино» диалогична – более молодой герой расспрашивает своего старшего товарища о его былых подвигах – о войне с французами 1812 года. «Дядя» восхищается тем поколением русских людей, которые смогли победить наполеоновскую армию, при этом подчеркивает:
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Таким образом, в «Бородино» проявляется резкий контраст между «доблестными воинами» эпохи 1812 года и современниками поэта. По мнению Лермонтова, его «старшему герою» довелось жить в сложное, но интересное время:
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Под стать этому времени были и люди – смелые, мужественные, цельные и готовые совершить подвиг, отдать свою жизнь ради великой цели – освобождения Родины: «Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!»
Большая часть «Бородино» посвящена подвигу русских «богатырей». Старший рассказчик подробно описывает Бородинское сражение как кульминационное сражение Отечественной войны 1812 года, в которой проявилась вся сила русского характера, весь его потенциал: «И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле!»
Лермонтов показывает, что русские воины рвутся в бой, хотят померяться силами с «братом мусью» и не жалеют собственных жизней ради достижения этой цели:
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Однако после картин, описывающих доблесть русских солдат, следует финальная строфа, возвращающая нас к «нынешнему поколению», которое, увы, и «в подметки не годится» тем «богатырям».
Эта же мысль о никчемности современников («Печально я гляжу на наше поколенье!») является ведущей в стихотворении «Дума». Лермонтов говорит о том, что в его поколении нет ничего от богатырей ровесники поэта не ни на какое действие, потому что погрязли в «познанье и сомненье».
Современный человек, по мнению Лермонтова, чрезмерно рассудочен и рефлексивен. В теории он богат «ошибками отцов и поздним их умом», поэтому не ищет практического опыта, убежден, что познал жизнь сполна («И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели…»)
Поэт с горечью говорит о том, что его поколение не имеет ценностей и целей, оно бездушно и глубоко безнравственно. Именно поэтому оно не только не обретет индивидуального счастья, но и ничего не сделает для своей отчизны, не оставит никакого следа в истории:
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Однако в этом, по мнению Лермонтова, виноваты не только люди, но и время, в которое им выпало жить, – эпоха пессимизма, цинизма и лицемерия:
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Таким образом, стихотворения Лермонтова «Бородино» и «Дума» имеют тесную идейную связь. В обоих произведениях поэт рисует печальный портрет своего поколения – людей бездушных, пассивных и безнравственных, глубоко страдающих от своей бездеятельности и черствости, но не что-либо изменить.
Лермонтов размышляет о том, что изменилось в его современниках, ведь их предки были людьми совершено другого склада. В итоге он приходит к выводу о том, что причина такой разительной перемены – в духе времени, в сути самих эпох, которые во многом формируют характер и мировоззрение человека.ЭТО ДЕЛО Я ПИСАЛ ОЧЕНЬ ДОЛГО В ЗАМЕТКАХ