Задание 2. Прочитайте текст . Письменно выполните задания к тексту. Как влияет производство на окружающую среду в глобальной форме?
Любое производство состоит из не скольких этапов, каждый из которых отражается на экологии. Например первый разрушительный для экологии этап – добыча сырья, второй – процесс сборки и транспортировки изделия. Содержание торговых помещений так же негативно зказывается на экологии. Но самый разрушытельный этап – утилизация. 3D-печать использует пластик, который очень долго разлогается.
С другой стороны у технологии есть все шансы стать экологически-чистой, так как используется более короткая производственная цепочка, а произведеные продукты отличаются хорошим качеством. Например, при печати более легких и прочных деталей для самолета, будет увеличиваться срок его службы и уменьшаться расход топлива. Также уменьшится цепочка доставки что позволит экономить на топливе. Не нужно будет содержать большие склады для продукции. Ваш семейный врач сможет распечатать слухавой апарат для вас, когда вам это нужно. Авто механик сам сможет изготовить дитали для автомобиля, а не заказывать их из-далека.
1. Выпишите из текста слова , в которых допущены ошибки.
2. Прочитайте те предложения, в которых не хватает запятых.
3. Проведите письменно синтаксический разбор 1-го предложения.
4. ответьте на вопросы :
Есть ли в тексте односоставные предложения? Если есть, то зачитайте их.
Прочитайте предложение , в котором и подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.
вспомнились мальчику в самую страшную минуту,
когда он был в отчаянии, они придали ему сил.
Васютка, оказавшись один на один с природой,
начинает чувствовать ее живую душу: разговаривает
с ней, ищет поддержки, замечает малейшие
изменения, чувствует ее состояние.
Через природу он пытается подать весточку
родным, очищается и даже исповедуется.
Васютка за 5 неполных дней повзрослел,
научился ценить то, что раньше считал обыденным,
незначительным для себя.
Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро
питают реки и речушки, сама мать Тайга и
батюшка Енисей, так и Васютку опыт взрослых
людей, вера, надежда, любовь - любовь к своим
родителям, к природе.
Васютка родился и вырос в таёжном краю.
И к тринадцати годам он уже многое знал и умел.
В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам,
которые сам знал и благодаря тем советам, которые
ему когда-то давали взрослые.
Его природная память, смекалка,
находчивость, знание леса, примет, приобретённые
навыки и умения разжечь костёр даже в дождь,
приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный
припас" - патроны.
А главное - желание выжить во что бы то ни стало.
Мальчику пришлось бороться со своим страхом,
с голодом, с усталостью.
Он предусмотрительно вешал мешок с остатками
еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь
сразу, не метался по тайге, а заставлял себя
соображать, в каком направлении лучше двигаться.
Васютка выбрал правильное направление на север,
догадался, что озеро проточное, раз в нём водится
речная рыба, что речка от озера обязательно выведет
к Енисею.
Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему
и удача от него не отвернулась.
изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением.
Писатель в данном случае не столько озабочен изобразить природу, сколько выразить свои беспокойные чувства, которые она у него вызывает.
Но тревожный ночной пейзаж заменяется высокоторжественными и спокойно-величавыми картинами природы, когда автор вышел наконец на дорогу, увидел крестьянских ребятишек, сидевших у двух костров, и присел вместе с детьми у весело потрескивавших огоньков. Успокоенный художник увидел во всем великолепии высокое звездное небо. Автор восхищается величественной красотой русской летней ночи.
– Находим и читаем.
– Итак. рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Блуждание охотника по лесу их связывает и объединяет.
– А теперь сопоставьте эти описания природы, обратив внимание на то, какие ощущения преобладают утром, а какие – ночью?
– Картины наступающей ночи вызвали у художника чувство беспокойства и тревоги, а картины летнего утра и дня — чувство радости жизни.
– Таким образом, картины природы вызывают те или иные настроения автора. (Утром преобладают краски. Утром звуки гармоничные, зрительные образы чёткие. Ночью преобладает мрак, нарушаемый контрастными вспышками; звуки либо приглушённые, либо резкие, внезапные, настораживающие, ночью преобладают зрительные образы )
– Чем вы объясните? (Ночь – это неизвестность, загадка, тайна, поэтому все чувства обострены. Предметы теряют реальные очертания и кажутся огромными. Человек насторожен, поэтому он вслушивается, вглядывается.
Утром мы, как правило, расслаблены. Мы ждём от наступающего дня чего-то хорошего, радостного. Кроме того, тьма рассеивается, всё видно, нас ничто не пугает.).
9 слайд
10 слайд
Л.Н.Толстой .“Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”.
Природа у И.С.Тургенева дана в богатстве её красок, в движении, в звуках, в запахах.
4 группа. Действенность природы
Вывод: И.С.Тургенев, стремясь передать полноту своих ощущений, воздействует на различные органы чувств: слух, обоняние, зрение. Это придаёт картинам природы особую выразительность, а также вполне отвечает жизненной правде. Когда вы идёте по лесу, вы не только видите деревья, траву, небо, но и слышите пение птиц, чувствуете запахи, вам жарко или прохладно.
11 слайд
5. Итог урока
– Какую же роль играет пейзаж в рассказе? В чем его значение?
– Какие настроения вызывала природа у мальчиков, сидевших у костра?
Она «своим таинственным великолепием» предрасположила их к рассказам о непонятном и чудесном, а своими загадочными звуками порождала самое чувство страха.
Полная загадочных звуков, ночная природа наводит на мальчиков чувство безотчетного страха и вместе с тем yсиливает обостренное, почти болезненное любопытство их к рассказам о таинственном и страшном.
– Таким образом, природа показана Тургеневым как сила активно воздействующая и на автора, и на его героев-мальчиков.
Но она выступает в рассказе и в значении величественного и прекрасного зрелища, успокаивающего запуганное воображение детей и доставляющего им истинно эстетическое удовольствие.
Эстетический восторг, вызванный у мальчиков зрелищем высокого, усеянного золотыми звездами неба, разделяет и автор.
Объяснив таким образом активную роль природы в рассказе «Бежин луг», небесполезно заставить учащихся подумать над вопросом: имеет ли какое-либо значение изображенный писателем пейзаж для построения рассказа?
Пейзаж служит зачином и концовкой произведения. Композиционная роль природы фиксируется в краткой записи на доске и в тетрадях учащихся.
– А ещё почему так много картин природы? (Живут в деревне. Их всегда окружает природа. Является фоном жизни ребят)
В рассказе Тургенева природа показана прежде всего как условие жизни крестьянских мальчиков, рано приобщающихся к сельскохозяйственному труду. Было бы фальшиво, да и невозможно, изображая детей в ночном, не показать природу. Но она дана не только как фон или условие жизни крестьянских детей.
Значение природы в рассказе „Бежин луг"
Служит фоном жизни героев рассказа — крестьянских детей Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей