Задание 2. Рассмотрите иллюстрацию. 1.Как можно озаглавить эпизод? К какой части композиции относится эпизод? Выбрать одну или две цитаты, которые наиболее ярко характеризуют персонажей. 2. Где происходит действие? Выбрать одну или две цитаты, которые наиболее ярко характеризуют персонажей. 3.Кто изображен на иллюстрации? ( персонажи и поступки).Какие детали внешности героев и проблематику поступка произведения? Выбрать одну или две цитаты, раскрывают
Идея: прожить короткую, но яркую жизнь. "живое пламя" - рассказ о том как порой бывает коротка жизнь. автор говорит о маках, как не о простых цветах а как о чёмто большем, будто они всё чуствуют и всё понимают. он сожалеет о том, что через два дня дивный костёр мака потухает, он будто гибнет. рассказ вызывает у меня разные чувства. грусть ни о чем. просто становится грустно, как иногда бывает в дождливый день, когда за окном грязь и слякоть, а где-то далеко за городом слышны грусные отголоски грома, который тихо замолкает, ещё безуспешно пытаясь разрозится новым шумом. текст заставляет задуматься о тех, кто отдал на войне за нас свои жизни, кто не побаялся смерти и погиб зная, что он не зря прожил жизнь. памят об этих людях будет жить вечно. а мак, как их символ, будет напоминать людям о тех, чьё " живое пламя" потухло, успев только-только разговнься в полную силу. мак как живое пламя души человека. на будущее: тема — объект художественного отражения. сюжет — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности композиция — структура художественного произведения. идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
Примеры использования гиперболы в художественной литературе
Видеоурок: Изобразительно-выразительные средства в литературе
Слово «гипербола» по своему происхождению греческое (hyperbole «преувеличение»). Начальная часть гипер- является приставкой во многих словах и переводится как «сверх», «над», «выше нормы», например:
гипертония, гипертрофия, гиперемия.
Одним из средств усиления эмоционально-оценочного и расширения смыслового диапазона слова, увеличения опосредственного отражения действительности, образности и выразительности речи являются художественные тропы:
эпитеты, метафоры, метонимия, синекдоха, литота, ирония, перифраза, аллегория и, наконец, гипербола.
В лингвистике словом «гипербола» называют чрезмерное преувеличение каких-либо качеств или свойств, явлений, процессов с целью создания яркого и впечатляющего образа, например:
Содержание
Примеры использования гиперболы в художественной литературе
Видеоурок: Изобразительно-выразительные средства в литературе
Слово «гипербола» по своему происхождению греческое (hyperbole «преувеличение»). Начальная часть гипер- является приставкой во многих словах и переводится как «сверх», «над», «выше нормы», например:
гипертония, гипертрофия, гиперемия.
Одним из средств усиления эмоционально-оценочного и расширения смыслового диапазона слова, увеличения опосредственного отражения действительности, образности и выразительности речи являются художественные тропы:
эпитеты, метафоры, метонимия, синекдоха, литота, ирония, перифраза, аллегория и, наконец, гипербола.
В лингвистике словом «гипербола» называют чрезмерное преувеличение каких-либо качеств или свойств, явлений, процессов с целью создания яркого и впечатляющего образа, например:
реки крови;
вечно опаздываете;
горы трупов;
сто лет не виделись;
напугать до смерти;
сто раз говорила;
миллион извинений;
море поспевшей пшеницы;
целую вечность жду;
весь день простояла;
хоть залейся;
дом за тысячу километров