Задание 2. Рассмотрите иллюстрацию к сказке И. Билибина. Назовите, какой эпизод на ней изображен? Напишите письмо Марье -царевне от лица ее отца Кощея. Как вы думаете, что он сказал бы своей дочери, убежавшей без разрешения? Простил ее или нет? Что он мс бы пожелать ей?
1. Узенькая тропинка по которой Савушкин повел Анну Васильевну начиналась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной зачарованный мир покоя и беззвучья.
3. Кругом белым бело лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.
4. Савушкин шагал впереди учительницы чуть прогнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все вел их своими сложными путанными ходами.6. Казалось конца-краю не будет этим деревьям сугробам этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
7. Тропинка обогнула куст орешника и лес сразу распался в стороны.8. По среди поляны стоял дуб огромный величественный как собор.9. Казалось деревья почтительно расступились чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.10. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной снег набился в глубокие морщины коры и толстый в три обхвата ствол казался серебряными нитями.
11. Так вот он зимний дуб стремительно мелькнуло в голове.
ответ:В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” ценральным образом становится мак. Он связан с идеей рассказа. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен.
В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови).
Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена.
Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” . В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” . Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели.
Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.
1. Узенькая тропинка по которой Савушкин повел Анну Васильевну начиналась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной зачарованный мир покоя и беззвучья.
3. Кругом белым бело лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.
4. Савушкин шагал впереди учительницы чуть прогнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все вел их своими сложными путанными ходами.6. Казалось конца-краю не будет этим деревьям сугробам этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
7. Тропинка обогнула куст орешника и лес сразу распался в стороны.8. По среди поляны стоял дуб огромный величественный как собор.9. Казалось деревья почтительно расступились чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.10. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной снег набился в глубокие морщины коры и толстый в три обхвата ствол казался серебряными нитями.
11. Так вот он зимний дуб стремительно мелькнуло в голове.
Текс рассуждение.
Тема, зимний зачарованный лес.
ответ:В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” ценральным образом становится мак. Он связан с идеей рассказа. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен.
В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови).
Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена.
Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” . В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” . Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели.
Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.
Объяснение: