Задание 2. Сопоставь текст повести "Капитанская дочка" и иллюстрацию к нему. Какие качества проявляет Маша Миронова в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать характеры героев? Как вы Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня. бледны!» — «Все кончено!» - отвечал я, и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно мне не судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андрейч; будьте хоть вы счастливы...» «Этому не бывать! — вскричал я, схватив ее за руку; — ты меня любишь; я готов на все. Пойдем кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы... Они нас благословят; мы обвенчаемся... а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит...» — «Нет, Петр Андрейч, — отвечала Маша, - я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с тобою, Петр Андрейч; ая за вас обоих...» Тут она заплакала, и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.
Перемена пиратовОднажды на перемене мы решили поиграть в пиратов.Алина: Я буду женой капитана, буду в красивом платье и туфли на красных каблуках.Ваня: Но пираты не носят платья и и туфлиАлина: А у нас носятВаня: Ладно пусть так. Тогда я буду капитаном, а все остальные матросы.Все согласились. Мы начали играть. Кораблями были парты, доска картой, а стулья были лесенками. Мы так заигрались, что не заметили как прозвенел звонок. Зашел учитель, а мы продолжали играть. Учитель усмехнулся.Учитель: Ну пираты! Все по палубам!Мы услышали знакомый голос и быстро побежали на свои места.
Цели: 1. Обучающие: расширить и углубить представления обучающихся о личности А.П.Чехова, о проблематике его произведений, о сущности чеховского стиля; обучить приемам исследования художественного текста; сравнительной характеристике произведений разных авторов, разных эпох. 2. Развивающие: совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях: фактурном, подтекстовым, концептуальном; интерпретировать художественные детали; развивать творческое воображение, логическое мышление, умение формулировать выводы. 3. Воспитывающие : вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблем нравственного выбора. Оборудование. мультимедиапроектор, тексты рассказов А.П.Чехова «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», хрестоматия по литературе 10 класс, раздаточный материал (таблица для сравнительной характеристики героев литературного произведения).
1. Обучающие: расширить и углубить представления обучающихся о личности А.П.Чехова, о проблематике его произведений, о сущности чеховского стиля; обучить приемам исследования художественного текста; сравнительной характеристике произведений разных авторов, разных эпох.
2. Развивающие: совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях: фактурном, подтекстовым, концептуальном; интерпретировать художественные детали; развивать творческое воображение, логическое мышление, умение формулировать выводы.
3. Воспитывающие : вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблем нравственного выбора.
Оборудование. мультимедиапроектор, тексты рассказов А.П.Чехова «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», хрестоматия по литературе 10 класс, раздаточный материал (таблица для сравнительной характеристики героев литературного произведения).