Задание 2. Сопоставь текст повести "Капитанская дочка" и иллюстрацию к нему. Какие качества проявляет Маша Миронова в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать характеры героев? Как вы Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня. бледны!» — «Все кончено!» - отвечал я, и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно мне не судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андрейч; будьте хоть вы счастливы...» «Этому не бывать! — вскричал я, схватив ее за руку; — ты меня любишь; я готов на все. Пойдем кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы... Они нас благословят; мы обвенчаемся... а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит...» — «Нет, Петр Андрейч, — отвечала Маша, - я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с тобою, Петр Андрейч; ая за вас обоих...» Тут она заплакала, и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.
Это большая работа, которая требует времени. во-первых, у твардовского жанр произведения не рассказ, а поэма. во-вторых, нужно, наверное, самой прочитать оба произведения, чтобы иметь возможность сравнить. там всё понятно написано, буквами. надо только не лениться и раскрыть книгу. а уж потом попытаться написать, в чём сходство рассказа и поэмы. и скопировать сюда то, что получилось. такому человеку можно и подсказать, и исправить его ошибки. а когда ученик пытается выехать на чужом труде, то ему не хочется
недавно я перечитала сказку "маленький принц" антуана де сент-экзюпери, которую впервые читала в девять лет . и как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение. герой повествования — маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он любил, где он был счастлив. маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. на земле он его нашел. это был рыжий лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. и маленький принц его приручил. но маленький принц должен был идти, а лис — остаться. теперь маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место лиса в его сердце. и он попросил летчика нарисовать барашка. для маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни. как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. в сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности. часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни. я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. не выгоняйте их, , на улицу. будьте как маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.