В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
арт1645
арт1645
04.11.2021 11:50 •  Литература

Задание 2.Сравните отрывок описания образа Чичикова у Гоголя с портретом
художника Лаптева.
Запишите отличия и сходство в чертах описания. Определите языковые и
художественные средства выразительности.
... Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок,
нельзя сказать, чтобы стар, однако жи не так, чтобы слишком молод...""... такие же, как Чичиков, то
есть не так чтобы слишком толстые, однако жи не тонкие..." "...в белоснежную щеку твою!..."
(Собакевич Чичикову) "... полнота и средние лета Чичикова..." "... умел сохранить опрятность,
порядочно одеться, сообщить лицу приятное выражение и даже что-то благородное в движениях..."
"... выбрившись таким образом, что щеки сделались настоящий атлас в рассуждении гладкости и
лоска..." "... свое лицо, которое любил искренно и в котором, как кажется, привлекательнее всего
находил подбородок, ибо весьма часто хвалился им перед кем-нибудь из приятелей [...] «Вот,
посмотри, — говорил он обыкновенно, поглаживая его рукою, — какой у меня подбородок: совсем
круглый!»..." "...Дамы были очень довольны и не только отыскали в нем кучу приятностей и
любезностей, но даже стали находить величественное выражение в лице, что-то даже марсовское и
военное, что, как известно, очень нравится женщинам..." "...Однако же в многих гостиных стали
говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине, что
будь он немного толще или полнее, уж это было бы нехорошо..." "... сверх наружности, которая сама
по себе была уже благонамеренна, в разговорах его ничего не было такого, которое бы показывало
человека с буйными поступками..." "... Лицо его вдруг, несмотря на приятность, не понравилось
начальнику..."​

Показать ответ
Ответ:
Безликая009
Безликая009
13.10.2021 18:21

"Маленький принц" - это отличная сказка,  в которой автор учит читателя всю повесть разным жизненным вопросам и задачам.

Антуан де Сент-Экзюпери говорит нам, что мы все несём ответственность за тех, кого приручили. Это означает, что прежде, чем что-либо сделать, нужно подумать, а если сделал, то быть готовым ответить за свой поступок.

Также автор устами Лиса однажды говорит, что не в деньгах счастье.

Ведь деньги - вещь недолговечная. Сегодня они есть, а завтра их может не быть. Поэтому стоит ценить не только материальные ценности, но и духовные, такие как счастье, радость, сострадание, любовь к справедливости.

Третья мысль, которая есть в этом произведении - если полюбил кого-то, то не бросай его, люби и будь с ним до самого конца.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lynnikova05
lynnikova05
15.08.2020 17:40
Олимпиада по литературе5 классI. Комплексный анализ текста1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит – не нагреется, лицо его от мороза разгорается.Въезжает в деревню барин, остановился около мужика:- В такую стужу ты рубишь?- В такую стужу нужда рубит.Барин изумился…2) Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкою постукивает хвостиком.- Кума, кума, - говорит волк, - кто-то стучит.- А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса.- Так поди, сходи, - говорит волк.Вот кума из избы да прямёхонько к мёду, нализалась и вернулась назад…3) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.- Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!- Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:- Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться.Побежала курочка к речке.- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком!Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы…»4) Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть…5) Жили себе дед и баба. И была у них курочка ряба; снесла под полом яичко – пестро, востро, костяно, мудрено!Дед бил – не разбил, баба била – не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила!6) Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко т так-то ласково начала звать её купаться на реку.Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы.2. Здесь перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки, «соединив» их части, отгадайте и запишите ответы.Кверху дном – полная,Днём обручем,Свернёшь – клин,Чем больше от неё отбавишь,Сильнее солнца, слабее ветра,Бьют Ермилку по затылку,ночью кольцом.он не плачет, только ножку прячет.книзу дном – пустая.ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.развернёшь – блин.тем больше она становится.3. «Соедините» названия литературной сказки и её автора.Г.-Х. АндерсенА.С. ПушкинП.П. ЕршовВ.А. ЖуковскийП. БажовН. Гоголь«Каменный цветок»«Конёк – горбунок»«Снежная королева»«Вий»«Спящая царевна»«Сказка о попе и работнике его Балде».4. Герои басен И.А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни. они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?Как вы бы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста это понять?Найдите в рассказе слова, относящиеся к разговорному стилю. Какова их роль в тексте?Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?Найдите в тексте эпитеты. Какие предметы, отношения, чувства они характеризуют?Определите тему и основную мысль рассказа.Прокомментируйте название рассказа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота