Кто-то из “современных великих” сказал, что человеческая душа — яма жизни. это — так? ! так! так. мы же, люди, часто не желаем этого сознавать, всячески отрицаем свою низость, тем не менее (увы — часто! ) с упоением бросаемся в нее, ища упоения в пороке. глубины человеческой души волновали еще в xix веке, — психологию. вспоминаются сразу тютчев и достоевский с их проникновением в “бездны”. достоевский изучал глубины души человеческой, отыскивая в них самое страшное, на что хотелось бы закрыть глаза, но что существует независимо от нашего сознания и желаний. в страшных образах свидригайлова, рогожина, даже раскольникова, по сути, не должно быть ничего страшного — это обыкновенные люди. у них есть голова, руки, ноги, но их психика вскрыта писателем-психологом и — “хаос шевелится”. в понимании ф. тютчева бездна — весь мир, вся вселенная, включая человека с его стремлениями, желаниями, потребностями,. “нет преград меж ей и нами — вот почему нам ночь (хаос! ) страшна” страшно заглянуть в мир, в себя — ! список печатает журнал перевод антивоенной повести г.уэллса "мистер бритлинг пьет чашу до дна". цензура вырезала из нее большие куски. на страницах "летописи" появились горьковские статьи, повесть "в людях", рассказы "страсти-мордасти", "как сложили песню". не все в статьях писателя было верно. горький не поднялся до ленинской идеи превращения войны империалистической в войну гражданскую, до борьбы за поражение своего правительства. несправедливо думал он о народе, в частности крестьянстве, представляя его по-обломовски слабовольным, стремясь резкостью своих суждений, чувством "ответственности за идиотизм соплеменников" расшевелить общественное мнение: "мне больно видеть эту инертность, отсутствие инициативы у каждый человек ответственен за те мерзости, которые творятся в его доме, его городе, его " стойкое представление о пассивности национального характера сказывалось в ряде произведений писателя, но не оно определяло их идейную направленность, а революционный порыв, социалистическая убежденность, уверенность в ведущей роли пролетариата в освободительном движении, непоколебимая вера в светлое будущее, глубокое и всестороннее изображение жизни
Вбольшом дремучем лесу жил был косолапый мишка. мишка всегда хвастался всем жителям этого леса, что он самый сильный и никого не боится. услышав об этом, зайцы пришли к мишке с жалобой и говорят: - мишка, ты в этом лесу самый большой и сильный. кроме тебя нам не к кому обратиться за . мы уже как третьи сутки ничего не ели, потому что за нами гоняются серый волк и рыжая лиса. от голода мы так ослабли, что кое-как дошли до тебя. нам мишка. -да, я самый сильный. я уж знаю, как с ними разобраться! - воскликнул мишка. пошел мишка искать волка и лису. по дороге кричал на весь лес: «я самый храбрый, сильный, я никого не боюсь! » на дереве было дупло, а в дупле жили пчелы. они вылетели на крик мишки и стали жалить его. бросился мишка бежать, куда глаза глядят. бежал, бежал и угодил в яму. вот так, друзья мои, что бывает с теми, кто хвастается.