Задание 2. Выберите правильный вариант ответа. 1. В какой деревне происходят события, описанные в сказке?
а) Огарки; б) Хуторки; в) Бережки; г) Ручейки.
2. Почему конь стал ходить по дворам «побираться»?
а) Панкрату трудно было прокормить коня; б) его бросил кавалерист;
в) в деревне люди голодали; г) он был не приручен к людям.
3. Какое у мальчика было прозвище?
а) «Пастушок»; б) «Конек»; в) «Парнище»; г) «Ну Тебя».
4. Что сделал мальчик, когда конь постучал мордой в калитку?
а) не вышел из избы; б) закинул хлеб в рыхлый снег;
в) испугался; г) побежал за бабкой, чтобы она накормила коня.
5. «Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька». Что ответила ему бабка?
а) «от войны»; б) «от страха»; в) «от злобы людской»; г) «от доброты».
6. Что посоветовал Панкрат Фильке?
а) изобрести от стужи; б) расколоть лед около мельницы;
в) наколоть дров; г) рассказать бабке правду.
7. Значение слова «теплый» в названии произведения
а) согревающий тело, сытный;
б) обладающий теплотой, несущий теплом;
в) недостаточно горячий; г) остывающий на столе
Сын армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787–1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795–1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы значительного состояния пензенской помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой (1773–1845), принадлежавшей к богатому и влиятельному роду Столыпиных. По линии Столыпиных Лермонтов был в родстве или свойстве с Шах–Гиреями, Хастатовыми, Мещериновыми, Евреиновыми, Философовыми и одним из своих ближайших друзей Алексеем Аркадьевичем Столыпиным, по прозвищу Монго. Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери поэта бабушка, женщина умная, властная и твердая, перенесшая всю свою любовь на внука, сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
Детские впечатления от семейной драмы отразились в творчестве Лермонтова [драмы “Menschen und Leidenschaften” (“Люди и страсти”, 1830) и “Странный человек” (1831), а также посвященные памяти отца стихотворения “Ужасная судьба отца и сына” (1831) и “Эпитафия” (1832)], прямо или косвенно отразились в нем и родовые предания.
Род Лермонтовых – основатель шотландский офицер Георг (Юрий) Лермонт, 17 в. , – согласно этим преданиям, восходит к полулегендарному шотландскому поэту и прорицателю Томасу Рифмачу (13 в.) , прозванному “Learmonth” (“шотландские мотивы в “Желании” – “Зачем я не птица, не ворон степной”, 1831).
Детство поэта проходило в имении Арсеньевой Тарханы Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование (гувернер – француз, бонна – немка, позднее преподаватель – англичанин) , с детства свободно владел французским и немецким языками. Уже ре-бенком Лермонтов хорошо знал быт (в том числе и социальный) помещичьей усадьбы, запечатленный в его автобиографических драмах. Летом 1825 бабушка повезла мальчика на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в его раннем творчестве (“Кавказ”, 1830; “Синие горы Кавказа, приветствую вас!.. ”, 1832). В 1827 семья переезжает в Москву, и 1 сент. 1828 Л. зачисляется полупансионером в 4–ый класс Московского университетского благородного пансиона, где получает систематическое гуманитарное образование, которое пополняет систематическим чтением. Уже в Тарханах определился острый интерес мальчика к литературе и поэтическому творчеству; в Москве его наставниками становятся А. З. Зиновьев, А. Ф. Мерзляков (у которого он берет домашние уроки) и С. Е. Раич, руко-водивший пансионским литературным кружком
Жил был богатырь, обладавший силою невиданной, ни одним ухом не слыханным. Была у него жена, красавица. Родились у них 3 сына. Старшего звали Елисей, среднего как и отца, Владимир, а самого младшего-Алешенька. Любила мать его любила больше остальных, поэтому старшие братья бранили Алешеньку, да обижали много лет, умер богатырь, а жена его вдовой стала. Настала пора жениться сыновьям, богатырям юным. Отправились они в путь дорожку. Мать старшему и среднего хлеба дала, да одеяла, а Алешеньке отдала подушки ,одеяла ,хлеба и отцовский меч. Братья обиделись, и решили в пути отобрать у Алеши меч да подушки. Выбрали они коней и ускакали.
Слез с коня Елисей, подошел он к колодцу, воды напиться да и коня напоить. Наклонился он к колодцу-нет воды. Видит лежат там сокровища, украшения да изумруды. Не сказал Елисей никому, прыгнул в колодец за забрал побольше. Поехали они дальше. Увидел Владимир огромный ком снега который не таял. Взял он ком и разломил. От куда не возьмись прискакало войско. Долго бились братья но победили. На след. день видит Алеша мечи булатные, рассказал им про мечи. Взял каждый по мечу кроме Алеши-уж дорог меч подаренный матерью. Много было испытаний на пути их дальнем. С волками дрались ,с войском воевали даже встречали они на пути Соловья разбойника. Всех победили. Прискакала белка, ворон да лиса. Да говорят человеческим голосом: Возьми нас с собой, да накорми. Мы будем вам. Усмехнулись братья старшие и пошли дальше. Взял всех с собой Алешка, накормил как и обещал. Вскоре, достигли они дворцов неземных, видят старшие: в тереме расписном сидит прекрасная девица. Платочком махает. Снизу молодцы пытаются поймать платок, и жениться на ней. Никто не может поймать. Подошли братья да решили, чтобы легче поймать было, мечами подколоть платок да опустить к себе. Прыгали на конях своих, да никак. Подошел Алеша, разбежался да видит - не достанет, да и мечом худо будет. Решили тогда звери волшебные, ворон взлетел да платок схватил, и Алеше отдал. Разогнался Алеша, да забрал платок у ворона. Белка и лисица ему драгоценностей в подарок дали. Решил царь животных себе оставить, а его женится на Девице- Василисе Прекрасной.
Сыграли свадьбу. Братья себе жен нашли крестьянок, да стали жить поживать. Родилось у Алеши и Василисы Прекрасной 3 ребенка. И жили они долго и счастливо