Задание 2.
Выполните задания (можно печатать).
Объясните слова, словосочетания (укажите, что они означают) и скажите, что в них непривычно звучит
«… он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…»,
«Цветок, однако, не хотел жить печально…».
Какие мысли и вопросы возникли во время чтения комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?
Ну, например, такие вопросы:
1. Зачем Чацкий пытался убедить членов фамусовского общества жить иначе, отказаться от прежних идеалов?
2. Неужели Чацкий искренне верил, что Софья будет рада видеть его и тем более стать его женой после того, как он уехал и ТРИ ГОДА не писал ей ни слова?
3. Кто такая княгиня Марья Алексевна, которую так боится Фамусов?
4. Почему, выходя из комнаты Софьи, Фамусов (хозяин дома) пропустил вперёд Молчалина, который был его подчинённым?
5. Что стало с Софьей потом? Простил ли её отец? Стала ли она женой Скалозуба?
6. Почему людям типа Молчалина хорошо живётся и в наши дни?
ИСПАНСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Национальная историческая энциклопедия
Всемирная история. Энциклопедия. Том 4. (1958 г.)
http://interpretive.ru/dictionary/449/page/2/
Завершение реконкисты и объединение Кастилии и Арагона дали мощный толчок развитию испанской культуры. В XVI—XVII столетиях она пережила период расцвета, известный под названием «золотого века».
В конце XV и первой половине XVI в. в Испании сделала большие успехи передовая мысль, проявившая себя не только в сфере художественного творчества, но и в публицистике и учёных трудах, проникнутых свободомыслием. Реакционная политика Филиппа II нанесла испанской культуре тяжёлый удар. Но реакция не смогла задушить творческих сил народа, которые проявили себя в конце XVI—первой половине XVII в. преимущественно в области литературы и искусства.
Испанская культура эпохи Ренессанса имела глубокие народные корни. То, что кастильский крестьянин никогда не был крепостным ( См. Ф. Энгельс, Письмо к Паулю Эрнсту, К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, М. -Л. 1937, стр. 30. ), а испанские города рано завоевали свою независимость, создало в стране достаточно широкий слой людей, обладавших сознанием собственного достоинства.( См. Ф. Энгельс, Письмо к Паулю Эрнсту, К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, М. -Л. 1937, стр. 30. )
Хотя благоприятный период в развитии городов и части крестьянства Испании был очень кратким, наследие героических времён продолжало жить в сознании испанского народа. В этом заключался важный источник высоких достижений классической испанской культуры.
Однако Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах. В Испании не произошло такого резкого разрыва с феодально-католической идеологией средних веков, какой совершился, например, в итальянских городах в эпоху подъёма их экономической жизни и культуры. Вот почему даже такие передовые люди Испании, как Сервантес и Лопе де Вега, не порывают до конца с католической традицией.
Объяснение:
Источник: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/ispaniya/ispanskaya-kultura-epohi-vozrozhdeniya-nie.htm