Задание 2
1)Напишите эссе на одну из предложенных тем.
2)Выразите свое мнение об эмоциональном воздействии каждого произведения.
3)Соблюдайте объем работы 180-200 слов.
4)Сравните произведения разных видов искусства,
5)Охарактеризуйте сходства и различия в и приемах создания образов,
6)Аргументируйте, используя цитаты.
Предлагаемые темы эссе:
1) Сравните иллюстрацию Э.Неизвестного «Между крестом и топором» с образом Родиона Раскольникова в романе. С каких приемов писатели и художник раскрывают нравственные искания героя? Как иллюстрация понять образ героя?
2) Сравните иллюстрацию А. А. Парамонов «Бесприданница с образом Ларисы Удаловой в романе, с каких и приемов писатель и художник раскрывают внутренний мир героя? Как иллюстрация понять образ героя?
Казалось, что Остапу «был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» . Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом.
Андрию в бою не свойственны ни хладнокровие, ни терпение — он весь во власти чувств. Запальчивость, необузданный порыв руководят его действиями и ведут за собой. Он храбр потому, что не дает себе ни времени, ни возмож- ности оценить опасность. Не случайно Гоголь говорит, что «он несется, как пьяный» , ведь в битве Андрий видел для себя «бешеную негу и упоение» . Сражение для него — лишь «очаровательная музыка пуль и мечей» , он не помнит, ради чего ведется бой, чего хотят достичь казаки. Вся сущность нетерпеливого и пылкого характера Андрия проявилась в его манере поведения во время битвы.
Объяснение:
Сочинение «Можно ли жить без надежды на лучшее?» рассказывает о том, что может произойти с человеком, если он потеряет веру Каждый человек особенный. Да и ситуации в жизни у всех различны. Как и принятие жизненных обстоятельств. Конечно, мы понимаем, что со временем всё наладится. Если же у человека нет нравственной опоры, надежды на лучшее, отчаяние рано или поздно возьмёт верх. Именно оно толкает людей к бездне — к самым трагичным поступкам. Многие произведения художественной литературы показывают потерю стимула жить: авторы предупреждают читателей о последствиях отчаяния. Мцыри, герой одноимённой поэмы М.Ю. Лермонтова, сильный, целеустремлённый, незаурядный, гордый, независимый. В детстве он попадает в монастырь, где находится до сих пор. Но для юного послушника каменные стены — тюрьма, сковывающая свободу. Поэтому он мечтает вырваться отсюда. Юношей владеет «пламенная страсть» — увидеть родину. В его мечтах это идеальный мир счастья и покоя. Мцыри бежит из монастыря. На его долю выпадает много приключений. Одно из них — бой с барсом. И хотя герой ранен, он счастлив: ведь это та самая жизнь, «полная тревог», о которой он мечтал. Он наслаждается каждой минутой: шумом воды, полётом орлов