Задание 3. (10 б.) 3.1. Рассмотрите иллюстрации к комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и соотнесите их с цитатами.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
А) Скотинин (бросаясь на Митрофана). Ох ты чушка проклятая!.. Правдин (не допуская Скотинина). Господин Скотинин! Рукам воли не давай. Митрофан. Мамушка, заслони меня! Еремеевна (заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю.
Б) Г-жа Простакова (стоя на коленях). Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет. Мой грех! Не губите меня. (К Софье.) Мать ты моя родная, прости меня. Умилосердись надо мною (указывая на мужа и сына) и над бедными сиротами.
С) Г-жа Простакова. Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил? Простаков (от робости запинаясь). Ме... мешковат немного. Г-жа Простакова. Сам ты мешковат, умная голова.
в первом класе все класно! ты идёш со школы, налитаеш на уроки как муха на мёд и за 5 или 30 минут нет! делай что хочеш! гуляй на улице, сиди за компом или ещё чтото! так же во втором и третем классе! в четвёртом классе ты хочеш орать во весь голос: "о господи! я не хочю в школу ! там нужно шас здавать ", а твоя мама такая: "но ты должен быть умным чтобы заробатывать себе на еду! ".
в средних классах ты хочеш опять таки орать что не хочеш ити в школу потомушо там, во-первых больше уроков, а во-вторых тема намного сложнее! и так же в шестом классе, а когда ты в седьмом то начинаетца (как говорят) жесть! потом ты опять орёш: "! я в школу не буду ходить! "
- почему? - спрашивает мама.
- потому что в баню эту школу! там 15 предметов и 13 из них - орёш ты.
- тогда назови эти предметы! - кричит на тебя мамка.
- вот!
· !
· укр. лит.!
· . яз.!
· укр. яз.!
· !
· биология!
· !
· зар. лит.!
· информка!
· !
· укр. ист. и !
- и всё? да это все на изи! - отвечает мамаша, потом она посмотрела и - какого чёрта! ? я здесь ничегошеньки не понимаю! пусть твой папаша прийдёт и разберётца!
когда пришол папа он сказал что немного разбираетца в этом!
в старших классах ты как и в средных списуеш у соседа или соседки по парте, а когда зно начинаеш здавать ты понимаеш что тебе прийдетца пройти его ещё раз но чтобы его здать ты должен пройти через это "ад" снова!
к сожалению, в нашем современном мире множество не хороших людей что постоянно совершают такие же отрицательные поступки. как бы не хотелось верить в лучшее человечество, приходиться наблюдать за тем, как люд становиться всё более алочным и меркантильным, а приводит это всё к ужасающим последствиям не только для окружающих, но и для самого "человека" что свершил это..
но, ведь этого всего могло бы и не произойти, если каждый-каждый человек совершал добро. например, вместо того, чтобы нахамить кому то в автобусе с утра, ведь он такой-сякой наступил тебе на ногу, улыбнуться этому человеку посмеявшись над ситуацией. вместо того, чтобы оскорбить одноклассницу, раз она не дала списать, сделать ей комплимент. моральные принципы же, это ведущие законы к миру во всём мире. одно из правил, которое зачастую называют "золотым правилом морали" звучит так: "обращайся к человеку так же, как ты хочешь чтобы он обращался к тебе."
не удивительно, но это работает. при том, работает не только с людьми. как ты к миру, так и он к тебе. как любят говорить философы "хочешь сделать мир лучше? начни с себя."
и жить станет всем, в том числе и тебе, намного проще.
в первом класе все класно! ты идёш со школы, налитаеш на уроки как муха на мёд и за 5 или 30 минут нет! делай что хочеш! гуляй на улице, сиди за компом или ещё чтото! так же во втором и третем классе! в четвёртом классе ты хочеш орать во весь голос: "о господи! я не хочю в школу ! там нужно шас здавать ", а твоя мама такая: "но ты должен быть умным чтобы заробатывать себе на еду! ".
в средних классах ты хочеш опять таки орать что не хочеш ити в школу потомушо там, во-первых больше уроков, а во-вторых тема намного сложнее! и так же в шестом классе, а когда ты в седьмом то начинаетца (как говорят) жесть! потом ты опять орёш: "! я в школу не буду ходить! "
- почему? - спрашивает мама.
- потому что в баню эту школу! там 15 предметов и 13 из них - орёш ты.
- тогда назови эти предметы! - кричит на тебя мамка.
- вот!
· !
· укр. лит.!
· . яз.!
· укр. яз.!
· !
· биология!
· !
· зар. лит.!
· информка!
· !
· укр. ист. и !
- и всё? да это все на изи! - отвечает мамаша, потом она посмотрела и - какого чёрта! ? я здесь ничегошеньки не понимаю! пусть твой папаша прийдёт и разберётца!
когда пришол папа он сказал что немного разбираетца в этом!
в старших классах ты как и в средных списуеш у соседа или соседки по парте, а когда зно начинаеш здавать ты понимаеш что тебе прийдетца пройти его ещё раз но чтобы его здать ты должен пройти через это "ад" снова!
потом делай с этим текстом что хочеш!
к сожалению, в нашем современном мире множество не хороших людей что постоянно совершают такие же отрицательные поступки. как бы не хотелось верить в лучшее человечество, приходиться наблюдать за тем, как люд становиться всё более алочным и меркантильным, а приводит это всё к ужасающим последствиям не только для окружающих, но и для самого "человека" что свершил это..
но, ведь этого всего могло бы и не произойти, если каждый-каждый человек совершал добро. например, вместо того, чтобы нахамить кому то в автобусе с утра, ведь он такой-сякой наступил тебе на ногу, улыбнуться этому человеку посмеявшись над ситуацией. вместо того, чтобы оскорбить одноклассницу, раз она не дала списать, сделать ей комплимент. моральные принципы же, это ведущие законы к миру во всём мире. одно из правил, которое зачастую называют "золотым правилом морали" звучит так: "обращайся к человеку так же, как ты хочешь чтобы он обращался к тебе."
не удивительно, но это работает. при том, работает не только с людьми. как ты к миру, так и он к тебе. как любят говорить философы "хочешь сделать мир лучше? начни с себя."
и жить станет всем, в том числе и тебе, намного проще.