В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
meeeoooowww
meeeoooowww
24.11.2022 23:14 •  Литература

Задание 3 Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.
1 Выбрать одно из заключений выводов и доказать раб – жертва или раб-
распространитель зла (по произведению А.С.Пушкина «Анчар»).
2. Горе «маленького человека» в повести А СПушкина «Станционный
смотритель​ мрачно крат ответ

Показать ответ
Ответ:
сомфя2
сомфя2
21.02.2021 18:50
.Все дальше в глубь истории уходит грозный 1812 год уже 189 лет  «со времен Бородина». Теперь это далекая страница истории. С тех пор в мире многое произошло,  многое изменилось. Но героический подвиг, совершенный нашими предками в Отечественной Войне 1812  года во имя защиты нашей Родины от иностранных завоевателей, и теперь вызывает  у людей восхищение и благородное чувство национальной гордости. 
Для меня побудительным стимулом исследования тех далеких событий послужил не  только интерес, вызванный прочтением многих литературных произведений, но и потому, что Бородинское  сражение во многом,  по моему мнению, повлияло на дальнейший ход Войны. Лев Николаевич Толстой в «Войне и Мире» писал, что «прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство  Наполеона из Москвы, возращение по Старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и  погибель наполеоновской Франции...» . 
Было нелегко писать о Бородинском сражении. Необходимое множество литературы —  научной, мемуарной, художественной, в которой авторы по-разному трактовали и оценивали  события и поступки государственных и военных деятелей, потребовало ее внимательного изучения, анализа  и переоценки. 
Как говорил А. И. Клибанов, «нет отечественной историографии без любви  к отечеству» . Конечно, это верно. Но истинный патриотизм, как подчеркивал В. Г.  Белинский, «Обнаруживается не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной  враждебности к дурному, неизбежно бывающему... во всяком отечестве» . Наш советский патриотизм к  тому же включает в себя непременно классовый подход к оценке любого, отечественного или зарубежного, явления, будь то или настоящее. Ложно понятое, одностороннее (порой до курьеза, а то и до конфуза)  заостренное патриотическое чувство уводит исследователей с классовых позиций к националистической либо шовинистической чванливости, к заведомому  искажению правды, к историографическому очковтирательству. Характерный не только для научной,  но и для учебной литературы неописуемый разнобой в цифрах, иллюстрирующих соотношение  сил и потери сторон, объясняется не в последнюю очередь псевдопатриотическим стремлением  подсчитать любую цифирь «в нашу» пользу. 
Пришлось «порыться» в различных документальных материалах, рассредоточенных в различных  библиотеках и фондах, изучить подлинные приказы, топографические карты, диспозиции  сражения, переписку как официальную, так и личную - словом разобраться во всем  том, что взятое воедино позволит мне объективно представить весь ход сражения и  его последствия. 
Описание Бородинского сражения будет всегда несовершенным, какая бы кисть или перо  не предприняли начертать оное. Если бы на сей битве находился Гомер или Тассо, то  и они не нашли бы безопасного места, откуда могли делать свои наблюдения и обозревать  все страшные картины сего кровопролитнейшего сражения. Тут не было места ни для любопытных, ни  для историков, ни для живописцев. Я скажу только, что тысяча восемьсот человек,  приобвыкших к войне, выросших в оной, целых двадцать лет военным ремеслом, так  сказать, существовавших, покоривших четырнадцать государств, распространивших страх во всех  концах Европы, под представительством счастливейшего и дерзастнейшего из полководцев, должны  были оспаривать победу у ста двадцати тысяч истинных христиан. 
В продолжение одиннадцати с половиною часов огонь и меч, действуя попеременно, истребили семьдесят  пять тысяч человек и более тридцати пяти тысяч лошадей. Ядра, картечь, пули, ружья, копья, сабли,  штыки - все во сей день стремилось к истреблению и сокрушению человечества. Чугун и  железо, сии металлы, самое время переживающие, оказывались недостаточными дальнейшему мщению.  Раскаленные пушки не могли уже выдерживать действия пороха и, с ужасным треском  лопаясь, предавали смерти  заряжавших их артиллеристов. Смерть летала по всем рядам. 
Целые батареи переходили по несколько раз от одних рук в другие. Земля исчезла:  она вся была покрыта окровавленными трупами. Чрезмерный жар отнимал последние силы. Казалось,  что сия полоса России превращена волшебным каким-то действием в адскую обитель. Пальба,  звуки, радостные восклицания победителей, часто повторяемые «Ура!» , вопли умирающих,  ржание лошадей, крики командования и отчаяния, на девяти разных европейских языках произносимые, - все сие  смешивалось, придавало ужасный сей картине действие, которое никакое перо изобразить не в  силах. Дым огнестрельных орудий, смешиваясь с парами крови человеческой, составили вместе облако,  помрачившее само солнце, и благодатная токмо ночь, ускорив в сей день свою темноту, положило ужасной  сей сече конец. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nik65112
nik65112
03.05.2023 11:32
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» - проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться. 
Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Поэтому честным учителям Простакова решительно предпочитает бывшего кучера Вральмана за то, что «он дитя не неволит». 
В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота