Задание № 3. Используя материал урока, заполни пропуски словами. Образ коня (лошади) характерен для ... и ... литературы с самых древ-
них времен. Конь в хозяйстве русских и казахов всегда считался
... .Это животное культивировалось, считалось священным. В произведе-
ниях Михаила Лермонтова и Шерхана Муртазы конь изображается
У одного автора конь
Реа, а другой рисует его как Однако в этих
стихотворениях есть и общее: В произведении Лермонтова фольклор-
ный образ коня подтверждается словами Такое описание коней мы
часто встречаем в ... или ... .
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало».
Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.
Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело?!
Лужин и Свидригайлов введены в роман как двойники Раскольникова, закомясь с их мировззрением, герой ужасается мерзости их мыслей, и это, следовательно, приближает Родиона к пониманию несостоятельности его идеи о праве сильной личности на преступление, т. к. убеждения его двойников - это вариант философии самого героя. Лужин проповедует крайний эгоизм: возлюби себя одного, а Свидригайлов считает, что одно преступление можно загладить сотнею добрых дел. Системой опровержний автора доказана несостоятельность взглядов каждого из этих персонажей.