Задание 3 ответьте на вопросы Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?
Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей.
Чьё мнение вы разделяете?
Студент
Соловей
«Глупость — эта Любовь. В ней нет ггользы. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее
Она ничего не доказывает, всегда обещает изумруда и дороже прекраснейшего опала.
несбыточное и заставляет верить в
Кемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее
невозможное. Она непрактична».
не пригторгуешь в лавке и не выменяешь на
золото».
17
Тарас-очень строгий отец,он не балует своих сыновей,обращается сними даже грубо. Казак часто пьёт, а потом устраивает бесчинства.
2. Жилища казаков, или курни, их было шестьдесят, разбросаны и не отделены заборами.
Жизнь была беспечной, веселой, что сразу бросалось в глаза при приезде в сечь. Никаким хозяйством (скотиной) никто себя не утруждал. За все средства отвечал атаман, или батька.
Тем не менее казаки были закалены войной. Участие в войнах у них было вместо военной школы, теорию они особо не любили, сразу военная практика. А войн в то время хватало.
3. К своим товарищам по оружию Тарас относится трогательно, бережно, ради их ему не жаль даже собственной жизни. Казаки ценят такое отношение, и за мудрость, мужество, опыт, воинскую доблесть и отвагу запорожцы выбирают Тараса Бульбу своим атаманом в трудную для них минуту.
4. Не о себе думает Тарас перед смертью. Тарас хочет, чтобы его товарищи ушли от преследования. Даже на костре он испытывает чувство радости от того, что казаки услышали его.
(Думаю всё правильно)
Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться...
А. Н. Островский
В течение довольно длительного времени считалось, что сам сюжет "Грозы" Островский взял из жизни костромского купечества, что в основу его легло нашумевшее в Костроме на исходе 1859 года дело Клыковых. Вплоть до начала XX века костромичи указывали на место самоубийства Катерины — беседку в конце маленького бульварчика, в те годы буквально нависавшую над Волгой. Показывали и дом, где она жила, — рядом с церковью Успения. А когда "Гроза" впервые шла на сцене Костромского театра, артисты гримировались "под Клыковых".
Костромские краеведы обстоятельно обследовали потом в архиве "Клыковское дело" и с документами в руках пришли к заключению, что именно эту историю использовал Островский в работе над "Грозой". Совпадения получались почти буквальные. А. П. Клыкова была выдана шестнадцати лет в угрюмую и нелюдимую купеческую семью, состоявшую из стариков родителей, сына и незамужней дочери. Хозяйка дома, суровая и строптивая, обезличила своим деспотизмом мужа и детей. Молодую сноху она заставляла делать любую черную работу, отказывала ей в повидаться с родными.
В момент драмы Клыковой было девятнадцать лет. В она воспитывалась в любви и в холе души в ней не чаявшей бабушкой, была веселой, живой, жизнерадостной. Теперь же она оказалась в семье недоброй и чужой. Молодой муж ее, Клыков, беззаботный и апатичный человек, не мог защитить жену от притеснений свекрови и относился к ней равнодушно. Детей у Клыковых не было. И тут на пути молодой женщины встал другой человек, Марьин, служащий в почтовой конторе. Начались подозрения, сцены ревности. Кончилось тем, что десятого ноября 1859 года тело А. П. Клыковой нашли в Волге. Начался долгий судебный процесс, получивший широкую огласку даже за пределами Костромской губернии, и никто из костромичей не сомневался, что Островский воспользовался материалами этого дела в "Грозе".
много десятилетий, прежде чем исследователи точно установили, что "Гроза" была написана до того, как костромская купчиха Клыкова бросилась в Волгу. Работу над "Грозой"— Островский начал в июне—июле 1859 года и закончил 9 октября того же года. Впервые пьеса была опубликована в январском номере журнала "Библиотека для чтения" за 1860 год.
Определяя сущность трагического характера, Белинский сказал: "Что такое коллизия? — безусловное требование судьбою жертвы себе. Победи герой трагедии естественное влечение сердца... — дрости, счастье, простите, радости и обаяния жизни!., последуй герой трагедии естественному влечению своего сердца — он преступник в собственных глазах, он жертва собственной совести...