В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Apelsinka32
Apelsinka32
22.07.2020 21:36 •  Литература

Задание № 3. Письменно проанализируй стихотворение по схеме: 1. Автор и название.

2. История создания (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

3. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение, авторская позиция) -подтверди цитатами из текста.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль?

Заполни таблицу (учти, что не все колонки могут быть заполнены).
Антонимы
Синонимы
Эпитеты
Метафоры​


Задание № 3. Письменно проанализируй стихотворение по схеме: 1. Автор и название.2. История создания

Показать ответ
Ответ:
anastasijamak
anastasijamak
18.04.2021 20:21

Это музыкальное произведение В.С. Высоцкого стало одним из ключевых в кинофильме «Вертикаль» С.С. Говорухина и Б.В. Дурова. Данная кинокартина содержит в себе несколько музыкальных композиций Высоцкого, многие из которых стали очень популярны и были буквально разобраны на цитаты. Сама песня в исполнении Владимира Высоцкого длится всего две с половиной минуты, но эти минуты остаются по сей день волнующими и важными в сердцах многих людей, которые прониклись этой музыкальной композицией. История «Песни о друге» сложилась благодаря разговору Высоцкого с консультантом кинофильма «Вертикаль», профессиональным альпинистом Леонидом Елисеевым. Последний поведал поэту историю восхождения группы альпинистов из шести человек, которая попала под обрыв скалы. По нелепой случайности из-за паники одного из альпинистов вся команда оказалась на краю гибели. И лишь по счастливой случайности всей команде удалось благополучно совершить восхождение. Подробный и пронзительный рассказ Елисеева, а также романтизм горной тематики побудили Высоцкого к написанию песни о дружбе, ведь как не на краю гибели можно познать силу человеческих отношений?

Средства выразительности в «Песне о друге»

Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни. Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями. Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.

Нравственная проблематика

За основу в песне взята одна из вечных проблем – проблема дружбы. Владимир Высоцкий, с присущей ему хлёсткостью и некоторой правдивой грубостью слова, показывает слушателю, каким должен быть настоящий друг. По сути своей, само стихотворение и есть наглядное пособие по тому, как познать суть этого, на первый взгляд, нехитрого дела. Ведь, когда мы заводим новые знакомства, то не можем сразу узнать всё о человеке. Да это и в принципе невозможно. Даже самые именитые психологи не смогут «прочитать» собеседника, пока он не совершил своего действия, поступка. Вот об этом поступке и говорит Высоцкий. «Парня в горы тяни, рискни» – это испытание, которое нужно преодолеть вместе. А что такое дружба? Разве это не совместное преодоление жизненных препятствий, поддержка друг на друга?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота