Задание 3. По портретной характеристике определите героя(героиню), название произведения и его автора. 1) «Глава семьи, отставной капитан, с обвисшими, словно мокрыми усами и круглыми, удивлёнными глазами, озирался по сторонам с таким видом, точно его только что вытащили из воды, и он ещё не может прийти в себя».
ГеройПроизведениеАвтор
2) « Странное дело, братец, как родня на родню походить может. … И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был ещё трёх лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости».
Герой (о ком эти слова?)ПроизведениеАвтор
3) « Но тут глаза его стали круглыми от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. … Он показывал пальцем на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан».
Герой Произведение Автор
4) «…висит человек снаружи дома, в ящике на верёвке, и стену краской мажет, или по крыше, словно муха ходит – это он самый я и есть !...».
ГеройПроизведениеАвтор
, СОЧ
Наиболее тяжелый, драматический в жизни Достоевского (1849-1859 гг.), включивший арест, заключение, каторгу, жизнь в Сибири в ссылке, службу в армии. Он продолжался до возвращения писателя в Петербург в декабре 1859 г. События данного этапа в наибольшей степени повлияли на философские, религиозно-этические, политические воззрения мыслителя. К произведениям данного периода относятся «Дядюшкин сон» (1858 г.), «Село Степанчиково» (1859 г.) и др. Пребывание Достоевского на каторге (1850-1854 гг.), служба рядовым в Семипалатинске оказали сильное влияние на взгляды писателя, изменили его мировоззрение. В августе 1859 г. Достоевский приехал в Тверь, а в декабре того же года в Петербург.
Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и говорит: “Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено”. Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: “Стреляйте. Я себя презираю, а вас ненавижу.. . Нам на земле вдвоем нет места... ” Печорин не промахнулся.
Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали.