Задание 3. Проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте Композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. 2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением. 3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.
Объяснение:
Когда первую поэму Николая Гоголя раскритиковали современники, он выкупил и сжег весь тираж. Следующее произведение, «Вечера на хуторе близ Диканьки», сделало писателя знаменитым: историями о нечистой силе восхищались Александр Пушкин и Василий Жуковский. «Ревизор» и «Мертвые души», повести «Невский проспект» и «Шинель» — Гоголь высмеивал пороки и писал о «маленьком человеке». Литератор Сергей Аксаков говорил: «Это истинный мученик высокой мысли, мученик нашего времени».
Рукоделие, стихи и нечистая сила: детство Гоголя
Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии, которая на тот момент входила в состав Российской империи. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, был коллежским асессором и служил на почте, но в 1805 году вышел в отставку, женился и стал заниматься хозяйством. Вскоре он подружился с бывшим министром Дмитрием Трощинским, который жил в соседнем селе. Вместе они создали домашний театр. Гоголь-Яновский сам писал комедии для представлений на украинском языке, а сюжеты брал из народных сказок. Мария Косяровская вышла за него замуж в 14 лет и посвятила себя семье. Она вспоминала: «Я не выезжала ни на какие собрания и балы, находя все счастье в своем семействе; мы не могли разлучаться друг от друга ни на один день, и когда он ездил по хозяйству в поле в маленьких дрожках, то всегда брал меня с собою».
1). Описание белой радуги.
2). Берендей идет по лугу с красивыми цветами, чтобы накосить травы.
3). Мысли автора о дрессировке собак, натаскивании Нерли на бекасов.
4). Берендей показал, где спряталась бекасиха.
5). Описание места обитания и семейки бекасов.
6). Мысли автора о взаимосвязи всех явлений в природе и о том, что каждый является творцом на своем месте.
7). Получив свободу без поводка, Нерль вспомнила свои природные инстинкты и спугнула бекасенка.
8). Нерль нашла гаршнепа и встала в стойку.
9). Радость автора и Берендея, что Нерль выполнила задание.