В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
minchuna2016p02voj
minchuna2016p02voj
28.02.2022 03:28 •  Литература

Задание № 3. Прочитайте отрывки из рождественских рассказов и заполните сравнительную таблицу. 106 А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» ТЕКСТ No2 Шумнее и шумнее раздавались по улицам Итак, дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и песни и крики. Толпы толкавшегося народа были сейчас расставляют их на столе; но в то же увеличены еце пришедшими время они не сомневались, что добрый деревень. соседних ТЕКСТ No1 ИЗ Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь песня, которую тут же успел сложить из молодых козаков. То вдруг один из вместо колядки отпускал щедровку и ревел младенец Христос осиял все своими ласковыми кроткими глазами рождественские подарки, словно его благостной рукой, доставляют радости, чем все другие. Про это напомнила во детям, которые без конца шушукались об ожидаемых подарках, старшая сестра Луиза, прибавив, что младенец Христос всегда Направляет руку родителей, и детям дарят то, и и, ЧТО веселая тронутые кто-нибудь больше толпы все горло: Щедрик, ведрик! Дайте вареник, Грудочку кашки, Колечко колбаски! Хохот награждал затейника. Маленькие окна и подымались, и сухощавая рука старухи, которые что доставляет им истинную радость удовольствие; а об этом он знает гораздо одни только вместе лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а колбасою в руках или куском пирога. Парубки и спокойно и послушно ждать, что им подарят. | девушки наперерыв подставляли мешки и ловили Сестрица Мари призадумалась, а Фриц | свою добычу. пробормотал себе под нос: «А все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров», стемнело. Фриц и Мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, Не смели ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел проронить ни слова; им чудилось, будто над вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, степенными отцами оставались в избах, высовывалась из окошка с В одном месте парубки, со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. в другом месте девушки Совсем ними Веют тихие крылья доносится прекрасная музыка. Светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец Христос отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. И в то же мгновение прозвучал тонкий серебряный колокольчик: «Динь-динь-Динь-динь!» Двери распахнулись, и елка засияла таким блеском. и издалека Всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! И еще белее казался свет месяца от блеска снега. что дети с громким криком: «Ах, ах!» замерли на пороге. Но папа и мама подошли к двери, взяли детей за руки и сказали: Идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос! Тема произведения Идея произведения | Основное событие фрагмента | Герои эпизода Настроение, чувства и переживания героев эпизода. «Щелкунчик и Мышиный король» «Ночь перед Рождеством»​

Показать ответ
Ответ:
номе498
номе498
18.08.2020 21:43
Автор использует традиционный мотив: деньги, богатство в обмен на душу. она затрагивает многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная – проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое) . повесть состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.  в первой части рассказывается о молодом живописце чарткове. это талантливый, но в тоже время бедный человек. он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. но тут с ним приключается странная . однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет. портрет был старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. портрет сильно заворожил чарткова. старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее. молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину. после этого с чартковым приключилась странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вылез из картины и показал ему мешок с деньгами. это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатство и славы, что-то уже в нем есть демоническое в душе. тут проснувшись, он на иву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему на три года. чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на благо своему таланту. но его притягивает искушение: он срывается и начинает покупать множество не нужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. он изменил себе, своему таланту, зазнался; он не обращает никакого внимания на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни, включая учителя, который давал ему совет: "у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…» . статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося нарисовать их портрет, требуя то того, то другое. во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. на аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. тут этот молодой бедный художник рассказывает о неком ростовщике. он был необыкновенно богат и мог любому занять денег. но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь печально. однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет. портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего . но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику, ибо его глаза на картине были выразительны, словно живые. вскоре ростовщик умер. художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. он становится отшельником, уходит в монастырь. вскоре он нарисовал икону рождество иисуса, пробыв многие годы здесь. таким способом он исцелил свою душу: «нет, нельзя человеку с одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью, и благословенье небес почило на труде твоем» . после этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.  таким образом, мы видим в поэме двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели, а во втором - путь от совершения греха к добру. гоголь говорит об ответственности художника за свое творение; главная цель живописца – «пробуждать чувства добрые» . автор показывает читателю, каким должен быть настоящий художник: «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Niks666
Niks666
16.11.2022 06:14
Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.
Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.
XIX век в русской литературе отмечен именами многих выдающихся поэтов и писателей. И. С. Никитина, А. Н. Майкова и А. К. Толстого по праву относят к числу тех великих русских поэтов, которыми, по словам И. А. Бунина, «создан весь своеобразный склад русской литературы, ее свежесть, ее великая в простоте художественность, ее сильный простой язык, ее реализм в самом лучшем смысле этого слова. Все гениальные ее представители — люди, крепко связанные с своей почвой, с своею землею, получающие от нее свою мощь и крепость» . Они были певцами родного русского пейзажа, наполненного живыми красками, волшебными запахами и звуками. Верили в гармонию природы и человека, прославляли честный труд простого крестьянства на родной земле.
«Край ты мой, родимый край!.. » — замечательное стихотворение А. К. Толстого, может служить своеобразным эпиграфом к его пейзажной лирике. Он воспевает красоту своей родины, которая для него заключается и в полночном свисте соловья, и в крике орлиных стай, и вольном беге коня. Ему дороги ее широкие степи, густые леса и тучи, гонимые буйным ветром над ее просторами. Для поэта родная природа одухотворена, он наделяет ее человеческими качествами, относится к ней бережно и сочувственно, как к живому человеку.
В стихотворении этого поэта мы находим для себя много тех вещей, которые близки и нам. Мы так же, как и Алексей Толстой испытывать нежность к колокольчикам, звенящим «средь некошеной травы» , жалость к сорванным и затоптанным «цветикам степным» и к березе, раненной «острою секирой» .
Читая произведение этого поэта, постоянно ощущаешь его любовь к родной стороне. Его поэтическое творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства. Они словно заново открывают нам красоту привычного, заставляя взглянуть на знакомый мир «промытыми» , свежими глазами. И, подчиняясь этому чувству, мы останавливаемся, чтобы вобрать в себя и навсегда запомнить воздух, краски и запах родины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота