Задание 3. ( )
Прочитайте отрывок из произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и найдите
изобразительные средства: олицетворение, метафору и сравнение (именно эти
средства здесь имеются). Выпишите в этой последовательности цитаты и укажите
названия средств. ( )
Объясните, какова роль изобразительных средств в данном отрывке. ( )
Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы
возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон
деревьям, жалобно завыла. Зачем же надо было вылезать собаке так рано из тёплого,
вылежанного подвала и жалобно выть, отвечая деревьям?
Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда
выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребёнок.
Эта повесть рассказывает нам, насколько быстро можно из романтичного молодого человека, у которого невероятное количество планов на будущее превратиться в жадного, толстого вельможу без понятий чести и достоинства, а причиной этого может стать любая вещ, как, к примеру, портрет.
Но больше всего в повести меня удивило ужасающе живое описание портрета. Читая описание, передо мной ясно появлялись глаза человека, написанного на холсте, я чувствовала страх вместе с главным героем, чувствовала необъяснимое ощущение чьего то присутствия и это только все больше расшевеливало мой интерес к продолжению истории. Я как будто смотрела фильм по этой повести, наблюдала за происходящим глазами главного героя, настолько живо написано произведение.
Благодаря повести «портрет», мне стало гораздо проще вникать в работы гоголя, понимать их суть и смысл. Я не сомневаюсь, что прочту немало его произведений и буду в восторге от них, но пока что мое любимое, это «портрет»
надеюсь, это сойдет, удачи))