Задание 3. Работа над содержанием. -Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
1 строфа
- Прочитайте только первую строку.
- О чём они говорят?
- Какая это осень?
- Какие слова нам об этом говорят?
- Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
- Почему у Есенина «солнце тихое»?
- Определите настроение.
- Найдите эпитет в первой строфе.
- Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе?
- Будем читать громко
строфа
- Прочитайте вторую строфу.
- О чём пишет поэт в этой части?
- Что такое дорога?
- Какая эта дорога?
- Как вы это понимаете?
- Верно, она неровная. Почему?
- А сейчас чем она занимается?
- Как вы это понимаете?
- Какой приём использует автор?
- Что это значит?
- Где ещё используется этот же приём?
-Прочитайте, что ей показалось?
- Почему? (очень холодно)
- А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами?
- А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает
- И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось
3 строфа
- Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять?
- Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
- Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
- Какие слова называют это настроение?
- Когда мы говорим – «Ах»?
- Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане?
- Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
- Как вы себе это представляете?
- В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
- Какой приём использует поэт?
- Определите настроение.
- В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
д
В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и поступил на службу в комитет иностранной цензуры. Позднее он стал директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. Одновременно он сотрудничает в журнале «Европеец», а с 1836 года в пушкинском «Современнике». С 1843 года В. Ф. Одоевский вместе с А. П. Заболоцким издает специальный журнал для народа «Сельское чтение».
Важное место в деятельности В. Одоевского занимает музыка. Он истинный любитель и ценитель музыки и прекрасный ее знаток. Владимир Федорович сочиняет несколько вальсов, хоралов, прелюдии, колыбельных.
В своих многочисленных статьях на музыкальные темы он пропагандирует серьезную русскую и западную музыку, принимает самое активное участие в создании Русского музыкального общества и первой русской консерватории. Как ни разносторонни были интересы и занятия В. Ф. Одоевского, самым главным делом его жизни была литература, творчество. В своем творчестве он был романтиком. Одним из первых его литературных учителей был В. А. Жуковский. Поэзией Жуковского В. Одоевский увлекался, еще учась в пансионе, и навсегда сохранил верность этому увлечению.
В 1816-22 учился в Московском университетском благородном пансионе.
В1820 начал сотрудничать с журналом "Каллиопа". Был увлечён философией. Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности".
В1823-25 возглавил первый философский кружок в России "Общество любомудрия".
В 1826 переехал в Петербург. Познакомился с Пушкиным.
В1844 вышло его собрание сочинений в трёх томах.
С 1846 служил директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея.
В 1862 вернулся в Москву.
Расцвет творчества пришёлся на 1830-40гг.
Одоевский внёс вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М. Глинки, А. Алябьева и других.
Умер Одоевский 27 февраля 1869г. В Москве.