Задание 3 Сопоставьте иллюстрацию и текст рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Как создаются образы героев художником и писателем, как используются звукопись и
цветопись? Смог ли художник передать эмоциональное состояние героев, о котором пишет
Л.Н. Толстой?
Когда я вышел на поле, где был их
дом, я увидал в конце его, по направлению
гулянья, что-то большое, черное и услыхал
доносившиеся оттуда звуки флейты и
барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была
какая-то, другая, жесткая, нехорошая музыка. (…)
Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям
двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке,
фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по
талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами,
подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за
ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от
падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой
высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и
бакенбардами.
При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от
страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял
какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова.
Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но
братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как
стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув
палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-
офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и
опять с той. Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого,
втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную
губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину
наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не
поверил, чтобы это было тело человека.
за нормальный ответ(не из интернета).
Интересен мне очень. Отношение не равнозначное. В школе формируют негативное отношение в Ивашке, что он злой, плохой Но он не такой! Иван - не однозначная личность. Читала его сочинения, письма, они полны боголюбия, смирения местами и прощения, ну и конечно он мог пожурить какогонибудь князька или королевича) Крепко выразиться мог. Давайте я не буду говорить о крови кторую он пролил, я скажу о его заслугах, благодаря его политике, Россия убереглась от тотального влияния Европы на нее. Он защитил Родину. И сына он не убивал, не в одной летописи этого не сказано. Только лишь что ссора была с сыном, и только через год после ссоры сынишка умер. Его окружение хуже, чем он сам борьба кровь с детсва - вот что он видел, поэтому был таким неуверенным...
Поднятся с постели с утра, не для всех очень легкое занятие. Особенно соням.Или тем, кто очень позно ложится спать. Допустим вечером вставать намного сложнее, чем летом. Ночью с утра ещё темно и когда видешь темноту , то спать хочется ещё больше. А Летом светлеет очень рано. Теплое солнышко в окошко и птички поют на веточкох за окном. Осенью постоянно хмуро и дожди, видеть солнышко большая редкость и в это время спать хочется ещё больше. А летом хочется встать скорее, что б быстренько покушать и бежать на улицу, где тепло и друзья, где речка и прогулки на свежем воздухе.