Задание 3. Составьте сложный план сочинения «Образ учителя в русской литературе» (на материале произведений В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, Ч. Т. Айтматова, в плане по возможности используйте цитаты).
Горький дал очень точное определение жизни простого народа XIX века.Тяжёлая,как свинец,серая,безрадостная жизнь мужиков, отравленных отсутствием радости ,жестокость,безразличие, страдания,которые делали людей дикими,непредсказуемость выплеска их гнева.Алёша столкнулся со страшной действительностью жизни в доме деда ,где царила мерзкая жадность хозяина, самоуправство, подлость,неоправданная жестокость.Зависть ,на грани ненависти,всё это навалилось на ребёнка "свинцовой мерзостью",для Алёши было дико ,что так живут люди,что это норма русской жизни в глубинке.
Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями.Бабушка-это душа дома Кашириных,на неё всё держится.Своей добротой,отзывчивостью она сдерживает весь негатив в доме,принимая удар на себя.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой, становится маленьким и бес как во время пожара.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию
Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из-за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность, зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.
Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.Бабушка и Цыганок,это отдушина для Алёши,его дядья заняты делёжкой наследства,создавая атмосферу ненависти и зависти.Мастер Григорий тоже повлиял на Алёшу.Григорию была ненавистна атмосфера в дому Кашириных.Он любит Алёшу,учит его жизни,не бояться невзгод и смело смотреть в глаза.
В стихотворении Лермонтова есть образ поэта, а у Кольцова нет образа Пушкина, а есть образ леса.Образ леса, который сравнивается с Бовой, образ бури, образ тучи, образ черной осени.Образ леса является главным.Следующие микротемы: «Смерть Поэта», «Поэт и светское общество», «Убийцы», «Суд».Стихотворение три части, так как три раза встречаются вопросительные предложения: «Что, дремучий лес, Призадумался, Грустью темною Затуманился?» «Где ж девалася Речь высокая, Сила гордая, Доблесть царская?» «Где ж теперь твоя Мочь зеленая?» С Бовой – силачом, сказочным богатырем .С этим сказочным героем сравнивается лес .Бова – одушевленное существительное, лес – неодушевленное. Следовательно, борьба одушевленного и неодушевленного, человеческого и природного начал.Олицетворение используется в стихотворении как главный литературный прием. Здесь угадывается образ поэта.Тема борьбы со злыми силами: бурей.Сказочные образы лешего, ведьмы.Борьба леса и бури, добра и зла, тьмы и света. Звук «О» повторяется в каждой строке. Наверное, символизирует вой, стон, плач.
Горький дал очень точное определение жизни простого народа XIX века.Тяжёлая,как свинец,серая,безрадостная жизнь мужиков, отравленных отсутствием радости ,жестокость,безразличие, страдания,которые делали людей дикими,непредсказуемость выплеска их гнева.Алёша столкнулся со страшной действительностью жизни в доме деда ,где царила мерзкая жадность хозяина, самоуправство, подлость,неоправданная жестокость.Зависть ,на грани ненависти,всё это навалилось на ребёнка "свинцовой мерзостью",для Алёши было дико ,что так живут люди,что это норма русской жизни в глубинке.
Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни, жестоким обращением и унижениями.Бабушка-это душа дома Кашириных,на неё всё держится.Своей добротой,отзывчивостью она сдерживает весь негатив в доме,принимая удар на себя.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой, становится маленьким и бес как во время пожара.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию
Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из-за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность, зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.
Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.Бабушка и Цыганок,это отдушина для Алёши,его дядья заняты делёжкой наследства,создавая атмосферу ненависти и зависти.Мастер Григорий тоже повлиял на Алёшу.Григорию была ненавистна атмосфера в дому Кашириных.Он любит Алёшу,учит его жизни,не бояться невзгод и смело смотреть в глаза.
«Что, дремучий лес,
Призадумался,
Грустью темною
Затуманился?»
«Где ж девалася
Речь высокая,
Сила гордая,
Доблесть царская?»
«Где ж теперь твоя
Мочь зеленая?»
С Бовой – силачом, сказочным богатырем .С этим сказочным героем сравнивается лес .Бова – одушевленное существительное,
лес – неодушевленное. Следовательно, борьба одушевленного и неодушевленного, человеческого и природного начал.Олицетворение используется в стихотворении как главный литературный прием. Здесь угадывается образ поэта.Тема борьбы со злыми силами: бурей.Сказочные образы лешего, ведьмы.Борьба леса и бури, добра и зла, тьмы и света. Звук «О» повторяется в каждой строке. Наверное, символизирует вой, стон, плач.