ЗАДАНИЕ 3. "Женские образы на страницах романа". Воссоздайте историю отношений Ольги и Обломова. В свой ответ включите ответы на следующие вопросы: когда и при каких обстоятельствах они познакомились? Какое впечатление произвели друг на друга? Что привлекло их друг в друге? -Можно ли сказать, что в Ольге воплотился обломовский идеал жены? Как и чем кончилось прозрение Обломова?
- Внимательно перечитайте эпизоды, связанные с письмом Обломова к Ольге. С каким настроением и почему он его пишет? Зачем Обломов подсматривает, как Ольга читает письмо? Чем кончается сцена? Отчего так устал Обломов?
- Почему же не сложилось счастье Обломова и Ольги? Как бы вы ответили на этот вопрос? А как на этот вопрос отвечает автор?
ЗАДАНИЕ 4. "История Обломовки". Как вы думаете, почему этому образу отводится такое внимание на страницах романа Гончарова? На формирование кого из героев Обломовка оказала самое непосредственное влияние? Как это нам понять авторскую концепцию образа?
ответ:На одной большой светлой кухне жили-были трудолюбивые и разговорчивые кухонные полотенца, толстые и важные прихватки и весёлые жёлтенькие в клетку салфетки. Все они жили дружно, любили поболтать и с удовольствием маме по хозяйству.
Полотенца вместе с мамой мыли посуду и протирали всё, что попадалось им на пути. Прихватки доставали из духовки горячие тортики и запеканки.
А салфетки всякий раз ложились на колени к папе, маме и мальчикам, когда вся семья садилась за стол, и внимательно следили за тем, чтобы никто из них не запачкал свою одежду во время еды. Также салфетки обязательно протирали ротики всех членов семьи, когда те вдруг пачкались.
К вечеру, после насыщенного трудового дня полотенца и особенно салфетки были перепачканы и отправлялись в стирку, а вместо них мама доставала другие чистые, чтобы и на завтра у неё были Но вот однажды, мама купила новое, очень красивое кухонное полотенце и повесила его на самое видное место на кухне. Она по всех не вытирать им руки и вообще не трогать его, потому что оно висело «для красоты».
Новое Полотенце страшно загордилось таким к себе отношением, и поглядывало на всех жителей кухни свысока. Оно ни с кем не разговаривало, а только старалось ровно висеть и не шевелиться, чтобы ни в коем случае не испортить своей красоты.
Сначала вся семья любовалась новым полотенцем, А малыш даже не раз пытался с ним поиграть. Но мама всякий раз поспевала вовремя и полотенце.
Салфетки, прихватки и старые полотенца тоже с любопытством поглядывали на своего соседа, но заговорить с ним не решались неделя. Жизнь на кухне шла своим обычным путем, но новое полотенце вдруг заметило, что о нём позабыли. Нет, оно так и продолжало висеть на самом видном месте кухни на него уже никто не обращал внимания.
Полотенце потихонечку покрывалось пылью, теряло свою чудесную красоту и даже решило нарушить свое горделивое молчание.
- Уважаемые соседи, - с грустью обратилось оно к салфеткам, лежащим на обеденном столе, - скажите вам нравиться ваша работа?
- Конечно нравиться, - тут же весело отозвались салфетки.
- И вас не обижает то, что с вами так неаккуратно обращаются? Постоянно пачкают, мнут, роняют на пол, суют в рот малыши, каждый день стирают. От этих стирок и цвет ваш уже не такой яркий как был и сами вы немного пообтрепались. Мне кажется, ваша работа грязная и противная. Почему же вы всё время радуетесь?
- А мы радуемся общению, - отвечали салфетки. - Мы радуемся тому, что в нас нуждаются и что мы приносим пользу маме, папе и мальчикам. Поэтому чем грязнее мы становимся к концу дня, тем больше нам нравиться наша работа. Мы очень нужны на этой кухне и это большое счастье для нас.
- И мы тоже нужны, - вступили в разговор старые кухонные полотенца. - Маме было бы очень трудно, если бы мы ей не А без нас все бы вообще расстроились, - присоединились к беседе прихватки, - потому что без вкусных тортиков и запеканок все люди начинают грустить.
Задумалось Новое Полотенце: «А ведь они правы. Они нужны, ими постоянно пользуются, а я тут вешу, всеми забытое и никому ненужное». И ему стало очень-очень печально.
Но одним воскресным утром мама сняла с крючка новое полотенце и отправила его в стиральную машину. А после, высушив и погладив, положила в шкаф к остальным старым полотенцам.
«Ура!!! - обрадовалось новое полотенце. - Теперь и я буду маме и приносить пользу». И в чудесном настроении оно принялось весело болтать со своими соседями.
С тех пор новое полотенце с удовольствием работало на кухне вместе со всеми, и ни за что не согласилось бы опять висеть на стене без дела.
Потому что не бывает работы хорошей и плохой, грязной или чистой. А бывает работа нужная и бесполезная. Нужная работа всегда приносит радость, а бесполезная заставляет грустить.
Объяснение:
что такое анали ?
Как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. Присказка — это особый жанр, очень короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. Она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста. В присказке перед нами проходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней Ариной Родионовной. Автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. Этой сказкой и является «Руслан и Людмила». В поэме есть волшебные предметы —- шапка-невидимка, меч, живая и мертвая вода, волшебное кольцо. Облик героев тоже говорит о сказочности. Злые герои выглядят фантастично. Колдунья Наина, напоминающая бабу-ягу, превращается в крылатого черного змея, а вот как выглядит Черномор: Здесь присутствуют постоянные эпитеты, свойственные фольклору: ясны очи, верный меч, ретивый конь. Богатство языка поэмы в изобразительно-выразительных средствах: гиперболах, сравнениях.
Объяснение:
Как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. Присказка — это особый жанр, очень короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. Она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста. В присказке перед нами проходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней Ариной Родионовной. Автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. Этой сказкой и является «Руслан и Людмила». В поэме есть волшебные предметы —- шапка-невидимка, меч, живая и мертвая вода, волшебное кольцо. Облик героев тоже говорит о сказочности. Злые герои выглядят фантастично. Колдунья Наина, напоминающая бабу-ягу, превращается в крылатого черного змея, а вот как выглядит Черномор: Здесь присутствуют постоянные эпитеты, свойственные фольклору: ясны очи, верный меч, ретивый конь. Богатство языка поэмы в изобразительно-выразительных средствах: гиперболах, сравнениях.