Задание 4. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств.
№1. Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои- панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко рас версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники поистории.
№2. Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 годанемецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируябыстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28человек).
темой рассказа «кусака» является бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. это наполнило её злобой. но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. они приласкали собаку, дали ей имя - кусака, но потом бросили. рассказ заканчивается всего одной фразой: «собака выла… »
идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком илюшкой. люди, способные на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.
главными героями произведения являются собака кусака и девочка леля. в первой части рассказа кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . во второй части собака знакомится с лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. от еды шерть кусаки залоснинилась. она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» .
леля тоже хорошая девочка, она приласкала кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.
темой рассказа «кусака» является бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. это наполнило её злобой. но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. они приласкали собаку, дали ей имя - кусака, но потом бросили. рассказ заканчивается всего одной фразой: «собака выла… »
идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком илюшкой. люди, способные на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.
главными героями произведения являются собака кусака и девочка леля. в первой части рассказа кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . во второй части собака знакомится с лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. от еды шерть кусаки залоснинилась. она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» .
леля тоже хорошая девочка, она приласкала кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.