Задание 4. Прочитайте отрывки из повести К.Г. Паустовского «Золотая роза». Что интересует автора во время путешествия? Какие средства художественной выразительности и с какой целью использует автор? 1. …Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увле-
кательной книгой.
Я изучал течения рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безымянные фактории, повторял, как стихи, заученные названия - Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.
Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам…
Наконец пришла пора ехать на Каспий, в Кара-Бугаз. Сначала доехал до Саратова, оттуда спустился по Волге до Астрахани. Там я застрял. Скудные мои средства кончились, и мне пришлось, чтобы двинуться дальше, написать в Астрахани несколько очерков…
Для того чтобы написать эти очерки, я ездил в Астраханскую
степь и на Эмбу. Эти поездки мне также написать книгу о Ка-
ра-Бугазе.
На Эмбу я плыл по Каспийскому морю вдоль берегов, заросших широкой полосой тростника. Старый колесный пароход назывался странно - «Гелиотроп». Как на всех старых пароходах, на нем было
К празднику разучивается игра «метелица» из книги Е. Благининой «Осень спросим», в которой участвуют ученики с ветками
в руках, изображающие кустики; девочки-снежинки в белых платьях, на голове кокошники из фольги; девочка-метелица в белом длинном" платье; девочка-тучка в синем платье; мальчик-морозец в синем костюме с длинной белой бородой. Разучиваются танцы снежинок, конькобежцев, польки-снегурки, песни «Здравствуй, гостья-зима», «Здравствуй, зимушка-зима», «Снежинки» и др.