Задание № 5. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях разных писателей спутником человека оказы- вается У каждой собаки есть своя роль: ..., , Из всех соба- чек мне понравилась больше всего ... , потому что рей
Фразеологизмы: Грех попутал; зашел к куме, да засел в тюрьме. Беда да и только! предав себя божией воле, лошади чужие, хомут не свой, погоняй не стой. темно, что хоть глаз выколи; поп в гостях, черти на погосте; будет дождик, будут и грибки; заснул как убитый; шубу со своего плеча; держать в ежовых рукавицах.
Благодаря вам перечитала это произведение и заодно составила кроссворд.
По горизонтали:
Имя(фамилия) донского казака при императоре. (Платов).
Какое оружие забрал адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии? (Пистоля)
Продолжи фразу:"Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не ..." (Выдам)
Чем чистили ружья русские? (Кирпич)
Сколько рублей дал Платов Левше? (Сто)
По вертикали:
Сколько денег велел дать государь англичанам за блоху? (Миллион)
Какую деталь изготовин Левша лично? (Гвоздики)
Сколько поворотов имел ключ "в пузичке"? (Семь)
Имя попа в Таганроге. (Федот)
Что подарили Левше американцы? (Часы)!
Объяснение:
Фразеологизмы: Грех попутал; зашел к куме, да засел в тюрьме. Беда да и только! предав себя божией воле, лошади чужие, хомут не свой, погоняй не стой. темно, что хоть глаз выколи; поп в гостях, черти на погосте; будет дождик, будут и грибки; заснул как убитый; шубу со своего плеча; держать в ежовых рукавицах.
Эпитеты: печальные пустыни; время ненадежно; живые глаза; окаянные плечища; полинялый мундир.
Метафора: темное небо смешалось со снежным морем.
Сравнения: похоже было на плавание судна по бурному морю; снег лежал ослепительной пеленою.
Олицетворения: убаюканный пением бури.