Задание 5. Прочитайте отрывок, найдите выпишите средства художественной выразител
ности языка (эпитет, олицетворение, сравнение
метафора)
Заря синаа на востоке, и золотые ряды облако
Каалось, окидаи солнца, как паредворцы о
от государя, ясное небо, утренняя свежеет ,
росі, ветерок и пение птичек наполняли серде
и младенческой веселостино: боясь како
нибудь знакомой встрече, она, казалось, не шла, а
петела. Приближаясь кроще, стоящей на рубеже
огцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она
долокна была ожидать Алексея. Сердце её сильно
билось, само не зная почему, но боязнь, сопрово-
каощая молодые наши проказы, составляет и
главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рони.
Глухой, перекатный шум её приветствовал де-
ушку. Весёлость её притихла. Мало-помалу пре
алась она сладкой мечтательности.
1. Где находился император Александр, когда получил известие о том, что войска Наполеона перешли границу?
2. Зачем князь Андрей искал по всем фронтам Анатоля Курагина?
3. Почему Андрей Болконский решает служить не при штабе, а в армии?
4. Как Николай Ростов отличился в деле при Островне?
5. Кто из героев романа тайком пробрался на Красную площадь смотреть приезд государя?
6. Почему старый князь Болконский не разрешил увезти свою семью из
Лысых Гор?
7. Как умер старый князь Болконский?
8. Кто выручает княжну Марью из трудного положения, когда крестьяне отказались везти её в Москву? Как это случилось?
9. О чём беседовали Пьер и Болконский накануне Бородинского сражения?
10. Каким человеком показывает Толстой Наполеона в сцене с портретом его сына?
11. Как себя проявил Пьер во время Бородинского сражения, находясь на батарее Раевского?
12. Какими показывает Толстой Наполеона и Кутузова во время Бородинского сражения?
13. Как был ранен князь Андрей?
14. За кого собирается Элен выйти замуж?
15. С какой целью Пьер остаётся в Москве и исчезает из своего дома?
16. Кто сообщил Наташе о том, что раненый Болконский едет с ними в обозе?
17. Как Пьер попал в плен?
5 лишних вопросов на выбор...
Напряженная работа Чехова над искусством слова сопровождалась всю жизнь трудом самовоспитания. Душа Чехова, подобно душе героев Толстого и Достоевского, находилась в постоянном, упорном, тяжелом труде. “Надо себя дрессировать”,- заявлял Чехов, а в письме к жене, О. Л. Книппер, с удовлетворением отмечал благотворные результаты работы над собою: “Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий… но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает”. Проницательный взгляд большого русского художника И. Е. Репина при первой встрече с Чеховым заметил именно эту особенность его натуры. Стремление к свободе и связанная с ним энергия самовоспитания являлись наследственными качествами чеховского характера.
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. В старину среди мастеров литейного, пушечного и колокольного дела выделялись крестьянские умельцы Чоховы, фамилия которых попала в русские летописи. Не исключено, что род Чеховых вырастал из этого корня. Это была художественно одаренная семья. Молодые Чеховы считали, что талантом они обязаны отцу, а душой - матери. Смыслом жизни их отца и деда было неистребимое крестьянское стремление к свободе. Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело.