Задание № 6. Назовите прочитанные Вами 2-3 литературных произведения, авторы которых подробно рассказывали о своих героях, о своём к ним отношении. Где испытанием для героя становились дружба, поединок, предательство? Обоснуйте свой выбор. Задание № 7. Как Вы понимаете смысл этого стихотворения в прозе? Можно ли его назвать актуальным? Почему? Обоснуйте своё мнение, опираясь на свой жизненный или читательский опыт.
И.С. Тургенев
Два богача
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
- Возьмём мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…
- А мы её… и не солёную, - ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
Июль, 1878
рассказ "конь с розовой гривой" виктора астафьева входит в сборник "последний поклон". автор глубоко и лирично повествует нам о сибири через воспоминания ребёнка, витьки потылицына. в них собственные писателя, его переживания и чувства. мы открываем для себя быт и нравы, радости и трагедии сибирской глубинки. каждый рассказ как человеческая жизнь, как накопление опыта, как урок нравственности.
витька - маленький человек перед непонятной и загадочной для него жизнью.
он постигает мир, радуясь и горюя, ошибаясь и исправляя ошибки. в рассказе "конь с розовой гривой" он получает серьёзный урок правильного, нравственного поведения.
витька воспринимает окружающее по-детски наивно. его крошечный мир - это забота и любовь бабушки, мягкость и ласковость дедушки, игры и забавы. он живёт одним днём, нежными и трогательными чувствами и открытиями. даже о нелепой и трагичной смерти матери витька рассуждает словами взрослых, услышанными, но непонятыми, а вся жестокость потери притуплена этим детским восприятием, мудрой защищённостью ребёнка. поэтому, урок, который преподаёт витьке жизнь - это взаимоотношения окружающих людей.
соседи, семья левонтия, - привлекательно-простой и свободный мир. там детям всё разрешено, нет запретов, это - целое "племя" со своими законами выживания и общения. витьке хочется быть там "своим", но общение с "левонтьевскими орлами" оборачивается ловушкой, в которую мальчик по наивности попадает. витька начинает понимать, что не всяким советам нужно следовать и то, что кажется простым решением сегодня, завтра может обернуться сожалением и страхом. мальчик начинает остро переживать чувства других людей, сгорает от стыда ("тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть."), вспоминает, как убивалась бабушка, узнав о смерти дочери. и, уже получив, "завоевав" долгожданное прощение, постигает ещё один урок - любовь близких велика и прекрасна. пряник-мечта, конь с розовой гривой,- это символ всепрощения и того прекрасного времени, которое называется "детство".
этот рассказ мне чем -то напомнил произведение нашего современника павла санаева "похороните меня за плинтусом". разное время, но восприятие ребёнка - самое чистое и откровенное, без фальши и суеты. именно оно остаётся с нами навсегда, закладывает в нас основы будущей духовности и нравственности. пройдут годы, но возвращаясь мысленно к детским , мы будем также остро и трепетно хранить своего "коня с розовой гривой".