В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kotma19
kotma19
23.06.2020 05:28 •  Литература

Задание. А.И. Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича» высказывает мысль о том, что нет такого плена, такой тюрьмы, которая смогла бы по­работить душу, лишить ее свободы, самовыражения, жизни. Разделяете ли Вы эту точку зрения? ответ представьте в виде сочинения-рассуждения с опорой на данный эпизод, а также произведение в целом.

— Хорошо положили, а? За полдня. Без подъемника, без фуёмника.

Шухов видит — у Кильдигса в корытце мало осталось. Тужит Шухов — в инструменталке бригадира бы не ругали за мастерки.

— Слышь, ребята, — Шухов доник, — мастерки-то несите Гопчику, мой — несчитанный, сдавать не надо, я им доложу.

Смеется бригадир:

— Ну как тебя на свободу отпускать? Без тебя ж тюрьма плакать будет!

Смеется и Шухов. Кладет.

Унес Кильдигс мастерки. Сенька Шухову шлакоблоки подса'вывает, раствор Кильдигсов сюда в корытце перевалили.

Побежал Гопчик через все поле к инструменталке, Павла догонять. И 104-я сама пошла через поле, без бригадира. Бригадир — сила, но конвой — сила посильней. Перепишут опоздавших — и в кондей.

Грозно сгустело у вахты. Все собрались. Кажись, что и конвой вышел — пересчитывают.

(Считают два раза при выходе: один раз при закрытых воротах, чтоб знать, что можно ворота открыть; второй раз — сквозь открытые ворота пропуская. А если померещится еще не так — и за воротами считают.)

— Драть его в лоб с раствором! — машет бригадир. — Выкидывай его через стенку!

— Иди, бригадир! Иди, ты там нужней! — (Зовет Шухов его Андрей Прокофьевичем, но сейчас работой своей он с бригадиром сравнялся. Не то чтоб думал так: "Вот я сравнялся", а чует, что так.) И шутит вслед бригадиру, широким шагом сходящему по трапу: — Что, гадство, день рабочий такой короткий? Только до работы припадешь — уж и съём!

Остались вдвоем с глухим. С этим много не поговоришь, да с ним и говорить незачем: он всех умней, без слов понимает.

Шлеп раствор! Шлеп шлакоблок! Притиснули. Проверили. Раствор. Шлакоблок. Раствор. Шлакоблок...

Кажется, и бригадир велел — раствору не жалеть, за стенку его — и побегли. Но так устроен Шухов по-дурацкому, и никак его отучить не могут: всякую вещь и труд всякий жалеет он, чтоб зря не гинули.

Раствор! Шлакоблок! Раствор! Шлакоблок!

— Кончили, мать твою за ногу! — Сенька кричит. — Айда!

Носилки схватил — и по трапу.

А Шухов, хоть там его сейчас конвой псами трави, отбежал по площадке назад, глянул. Ничего. Теперь подбежал — и через стенку, слева, справа. Эх, глаз — ватерпас! Ровно! Еще рука не старится.

…Пока Шухов глазами рыскал, нет ли где щепочек под ногами подсобрать, а бригадир уже счел и доложил начкару:

— Сто четвертая — вся!

Показать ответ
Ответ:
relax217
relax217
16.06.2022 02:21
Извините если что я только это смог найти долго искалчасто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… то выезд за город, столкновение лицом к лицу с природой – важно. в рассказе описывается, как маленький герой увидел птицу. точней, сначала он увидел её гнездо, а там будущие птенцы – ещё в скорлупе. его приятель предложил забрать их. на логичный вопрос героя «зачем», тот не смог ответить. и тут они увидели странную птицу - у неё не было перьев на груди, а ещё вела себя она странно – шумно. понятно, что она волновалась, ведь это было её гнездо, её детки. тут к подошел взрослый и пояснил, что птица эта выщипывает сама у себя перья на груди, которые всё равно не летать, чтобы птенчикам было теплей. он назвал её странное имя – капалуха. конечно, поразило поведение птицы, её самоотверженность. рассказ учит внимательному отношению к миру природу, а ещё тому, что звери и птицы могут быть такими смелыми и самоотверженными, что людям с них только пример брать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vee340
Vee340
25.09.2022 21:06
Рассказ «аристократка» написан михаилом зощенко в 1923 году. это было послереволюционное время в россии. только кончилась гражданская война, в россии царила разруха и голод. бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства   и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ. в рассказе писатель тонко отмечает  и обобщает признаки этого времени. чем же отличались люди этого времени? что в них было характерно? возьмем, например, речь главного героя. никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается григорий иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «ложи,— говорю,— взад! ». речь «аристократки» так же убога: «аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «довольно свинство с вашей стороны. которые без денег — не ездют с ». или еще приметы времени: золотой зуб у «», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). а чего стоит способность «скушать» за один раз четыре пирожных! это также тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. еще и удивительно, что у григория ивановича на них хватило денег. да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься. вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота