Задание для 1-ой группы Стова
1. Прочитайте текст
2. Придумайте заголовок, к тексту Прародительница Умай
который отражает основную мысль текста.
3. Дайте характеристику персонажа тюркского пантеона, опираясь на план, используйте
с оценочными значениями, изобразительно-выразительные средства жыка и
Цитаты
План
1. Внешний облик и область правления бога.
2. Атрибуты и символы персонажа творкской мифологии.
3. Деяния и поступки, характеризузотици бога.
4. Черты характера Тенгри.
5. Отношение людей к этому представителю зоркского патома.
4 Составьте таблицу вопросов по прочитазовому тексту так, чтобы попрос начинался с
указанного слова.
Что?
Кто?
Где?
Korsa?
Почему?
Зачеr?
5. Представьте своего героя одноклассниками алате по вопросы
Тенгри - правитель мира Он живет в Верхнем небесном мире Жер Су - Зела Вода и
Тенгри Дух Неба вострашнимались торказан как две стороны одного начала не
борющиеся друг с другом, а дополнountе друг друга и поэтому за тюрки
обращались к нему, а если обращение было к жер-су - Зеле-Воде, то обязательно
упоминался и Тенгри Тенгри считался отцом Земя - матерью.
Русский (Россия) )
сло слов 1897
Пуске Полох
Найти
PrЯ
ТЯ Е О
о
LO
RU 1 0
2:07
30.01.2007
Большинство поэтов «серебряного века» затрагивают в своих произведениях тему любви к родине. Начало XX века — время борьбы между старым и новым, время крупных поворотов в истории России. И конечно, Сергей Есенин и Александр Блок не могли остаться равнодушными к судьбе своей страны. Уже в ранних стихотворениях этих поэтов мы видим, насколько сильна их любовь к русской природе, к родному краю. Природа и родина неразрывны в их творчестве. Своеобразие стихотворений Есенина в том, что в них передано чувство единства человека с окружающим миром. В сердце Есенина с юных лет запала Россия.
И костер зари, и плеск волн, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер — вся красота родного края с годами отлилась в стихи, полные любви к русской земле. Автор по-дружески беседует с кленом, с любовью говорит о ветерке, ласково разговаривает с березой. Через эти пейзажи передается огромная любовь к родине:
О Русь — малиновое попе
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Таким же неиссякаемым любовным чувством наполнено самобытное творчество А. Блока. Поэт в своих стихах любуется русской природой, преклоняется перед ее красотой, перед ее необыкновенной прелестью и в то же время Это единственное — Россия.. . еще леса, поляны,
И и шоссе,
Наша русская дорога,
Наши русские туканы,
Наши шелесты в овсе.. .
Блок говорит о том единственном, что его в это
нелегкое время, что выводит из «постылого круга бытия» ,
что проливает в душу мир и покой.
В произведениях Блока мы ощущаем его любовь к русскому человеку и гордость за него, понимаем как искренне переживает Блок за судьбу многострадального русского народа:
Земное сердце стынет вновь,
Но стужу я встречаю грудью.
Храню я к людям на безлюдья
Неразделённую любовь.
Нечто похожее мы встречаем и в есенинских стихах. Он с раннего детства был привязан к деревне, к русскому народу. Для меня стихи Есенина — пример безграничной преданности родине: в трудные исторические времена Есенин не отказался от своей Родины, приняв Октябрьскую революцию. В своих стихах он сравнивал это время с бурей, с вихрем, который посеял во всем мире панику, который сносит все на своем пути: Понакликали черные вороны: Грозным бедам широкий кружит вихорь леса во все стороны, Машет саваном пена с озер. Не только Есенин сравнивает эти грозные времена с бурей, ветром. Такие же ощущения отразились в поэме Блока «Двенадцать» . Поэма «Двенадцать» объединяет все основные темы блоковской поэзии. Блок двойственно относится к революционным событиям: с одной стороны, это страшный «черный ветер» , сметающий все старое, с другой — ветер, несущий перемены, новую жизнь и надежду: Черный ветер. Белый снег. Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем Божьем свете.
Оба поэта всей душой, всем сердцем хотели России. Есенин в патриотическом порыве пытается взвалить часть невзгод на свои молодые плечи, и поэтому некоторые его стихи звучат как клятва верности Отчизне: Если кликнет рать святая: Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу: Не надо рая, Дайте родину мою,
Блок же в своем стремлении призывает к действию. В его стихах чувствуется невероятная активность, желание что-то изменить и огромная вера в будущее: О, я хочу безумно жить: Все сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить.
И Есенин, и Блок мечтали о счастье своего народа, хотели видеть Россию свободной и великой. Мы чувствуем это в их стихах. Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к родине» .
Подробнее - на -
Объяснение:
Для обозначения русской поэзии конца XIX и начала XX века применяют название "Серебряный век русской поэзии", которое было дано по аналогии с "Золотым веком" – так называли поэзию пушкинского времени.
Конец XIX – начало XX веков в России – это время перемен, ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. Русская поэзия Серебряного века создавалась в атмосфере общего культурного подъема, недаром начало ХХ в. считается "русским Ренессансом" во всех сферах культуры.
Поэзия в России на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий не была однородной. Наиболее крупными течениями модернистской поэзии были символизм, акмеизм и футуризм. [Приложение 1]
Символизм – литературное направление, возникшее во Франции как протест против буржуазной жизни, философии и культуры, против натурализма и реализма. В России символизм возник в начале 1890-х гг. "Старшие символисты" (Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб, В.Я. Брюсов) резко отрицали окружающую действительность, говорили миру "нет". Они особое внимание проявляли к художественному новаторству – преобразованию значений поэтического слова, развитию ритмики, рифмы. "Младшие символисты" – А.А. Блок, А. Белый, К.Д. Бальмонт представляли, что старый мир зла и обмана на грани полной гибели, что в мир входит божественная Красота, Вечная Женственность, Душа мира, которая должна " мир".
Поэтов-акмеистов – Н.С. Гумилева, А.А. Ахматову, С.М. Городецкого, М.А. Зенкевича ранее выучку у мастеров символизма, объединяло принятие земного мира в его зримой конкретности, острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира.
История футуризма в России начинается с 1910 г., когда из печати вышли два сборника: "Студия импрессионистов" и "Садок судей". В них московские поэты-кубофутуристы (братья Д. и Н. Бурлюки, В.В. Хлебников, В.В. Каменский, Е. Гуро) во главу своего поэтического творчества ставили эстетические проблемы: склонность к прямой линии, отвращение к медленности, к мелочам, к многословным анализам и объяснениям. Отсюда – разрушение общепринятого синтаксиса: уничтожение качественных прилагательных, употребление глаголов в неопределенной форме, опущение союзов и т.д. В Петербурге возникло течение эгофутуристов, возглавленное Игорем Северяниным. Это течение было синтезом "песенности стиха", салонно-парфюмерного эротизма, крайнего эгоцентризма, словотворчества и прославления современного города.
Стихотворения Серебряного века – это музыка слов. Сам эпитет "серебряный" звучит как колокольчик. Серебряный век – это целое созвездие поэтов-музыкантов: это А.Блок и А. Ахматова, В.Маяковский и Н. Гумилев, А.Белый и В.Ходасевич. Все они творили в разных литературных направлениях, имели разные идеалы, преследовали разные цели. Но они сходились в одном: необходимо работать над ритмом, словом, довести игру звуками до совершенства.
Сегодня, в начале ХХI века, мы также переживаем время великих перемен. Поэтому поэзия Серебряного века так актуальна и востребована. Искренность чувств и музыкальность этой поэзии до сих пор вдохновляет наших современников. Например, на стихи А. Ахматовой "Двадцать первое. Ночь. Понедельник…", написанные ещё в январе 1917 г., молодой российский композитор Л. Величковский создал песню "Ты ко мне никогда не вернешься" (её исполняет популярная группа "Стрелки"). [Приложение 2]
Целью данного реферата является исследование различий поэтических концепций символизма и акмеизма на примере произведений А. Блока и А. Ахматовой, а также выяснение, в чем сходство и взаимное влияние творчества этих великих поэтов России. Для этого необходимо изучить теоретические основы данных литературных направлений, познакомиться с произведениями А. Блока и А. Ахматовой, проанализировать их и дать сравнительную характеристику
Объяснение: