Задание IV. В поэме несколько сюжетных линий. Пушкин внезапно оставляет одну на самом интересном месте, чтобы переключиться на другую. Так он держит читателя в постоянном нетерпении, желании узнать: «Что же будет дальше?». Запиши пункты сюжета в правильной последовательности, так, как они идут у автора в поэме. ВОССТАНОВИ СЮЖЕТ История головы. Победа над печенегами. Поединок Руслана и Рогдая. Предательство фарлафа. Встреча Руслана с финном. Руслан возвращает Людмилу к жизни. КЛюдмиле попадает шапка Черномора. Финн оживляет Руслана. Похищение Людмилы. Наина предупреждает Черномора. Поединок Руслана и Черномора. Черномор заколдовал Людмилу. Пир-свадьба.
Знаменитая трагедия В. Шекспира "Ромео и Джульетта" впервые была поставлена в 1595 году столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта "печальная повесть" заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема - тема трагически прерванной любви.
Первая трагедия Шекспира - трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
Сюжет "Ромео и Джульетты" уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще и теперь в этом городе показывают легендарную "гробницу Джульетты". Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
Основная тема шекспировской трагедии - обличение нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей - Ромео Монтекки. Светлое чувство к сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей родителей. Ромео, узнав, кто его возлюбленная, ощущает приближение грозы. Но любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о "смерти" любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.
"Ромео и Джульетта" прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис - красавец и предан Джульетте (" внеси меня к Джульетте в склеп", - последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с кровавыми распрями?
Две равно уважаемых семьиВ Вероне, где встречают нас события,Ведут междоусобные боиИ не хотят унять кровопролития.Друг друга любят дети главарей,Но им судьба подстраивает козни,И гибель их у гробовых дверейКладет конец непримиримой розни.
Над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его "Ромео и Джульетта" - одно из прекраснейших произведений мировой литературы.
Автор стихотворения "Три пальмы" Михаил Юрьевич Лермонтов. Любое стихотворение произведение поэта заставляет задуматься над содержащимися в нем образами и идеями. Причем всплывают все новые и новые ракурсы. Сюжет стихотворения "Три пальмы" - прост. Пальмам, растущим в пустынном оазисе, надоело спокойное существование и они возроптали. В ответ на их стенания Богом был послан караван. Но вместо веселья пальм ждала гибель. Первая мысль. Наше недовольство жизнью - это неверие в Божий промысел. Этот грех гордыни считать, что Бог не дает нам желаемого, Мы сами могли бы устроить свою жизнь лучше. Вторая мысль. И мы, похоже, не задумываемся о том, к чему могут привести наши желания и поступки. Результат часто бывает противоположен нашим ожиданиям и губителен. Третья мысль. Как часто мы не умеем довольствоваться малым. Пальмам недостаточно было журчания родника, солнца и общества друг друга. Они сочли свою жизнь бессмысленной и бесцельной. Но, возможно, цель-то и состояла в готовности напоить усталого путника, а не беспутный караван. И с гибелью пальм и пересыханием родника и долгожданный путник не получит нужного и погибнет. Четвертая мысль. Как варварски отнеслись к чуду природы арабы из каравана! Зачем им надо было всю ночь жечь костер? Почему они не подумали, что после них останется разрушенный оазис, который никто без пальм и найти не сможет? Пятая мысль. А как мы сами относимся к природе? Всегда ли понимаем ее ценность и хрупкость? Шестая мысль. А как мы относимся к людям? Пальмы были очень гостеприимны, а что получили взамен? И всегда ли мы признательны людям, делающим нам добро, всегда ли мы их благодарим? Не принимаем ли как должное,что они делают для нас? Седьмая мысль. Арабы - наши страсти, которые иссушают и губят нас. Я понимаю, что это не все. Лермонтов глубже моих мыслей. И он вложил, наверное, еще что-то, что я еще не поняла. Родник, питающий пальм, бесстыжих караванщиков, заносимый песком, молящий о тени и ставший пристанищем хищника-коршуна Это - о чем?
Знаменитая трагедия В. Шекспира "Ромео и Джульетта" впервые была поставлена в 1595 году столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта "печальная повесть" заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема - тема трагически прерванной любви.
Первая трагедия Шекспира - трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
Сюжет "Ромео и Джульетты" уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще и теперь в этом городе показывают легендарную "гробницу Джульетты". Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
Основная тема шекспировской трагедии - обличение нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей - Ромео Монтекки. Светлое чувство к сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей родителей. Ромео, узнав, кто его возлюбленная, ощущает приближение грозы. Но любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о "смерти" любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.
"Ромео и Джульетта" прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис - красавец и предан Джульетте (" внеси меня к Джульетте в склеп", - последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить с кровавыми распрями?
Две равно уважаемых семьиВ Вероне, где встречают нас события,Ведут междоусобные боиИ не хотят унять кровопролития.Друг друга любят дети главарей,Но им судьба подстраивает козни,И гибель их у гробовых дверейКладет конец непримиримой розни.
Над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его "Ромео и Джульетта" - одно из прекраснейших произведений мировой литературы.
Любое стихотворение произведение поэта заставляет задуматься над содержащимися в нем образами и идеями. Причем всплывают все новые и новые ракурсы.
Сюжет стихотворения "Три пальмы" - прост. Пальмам, растущим в пустынном оазисе, надоело спокойное существование и они возроптали. В ответ на их стенания Богом был послан караван. Но вместо веселья пальм ждала гибель.
Первая мысль. Наше недовольство жизнью - это неверие в Божий промысел. Этот грех гордыни считать, что Бог не дает нам желаемого, Мы сами могли бы устроить свою жизнь лучше.
Вторая мысль. И мы, похоже, не задумываемся о том, к чему могут привести наши желания и поступки. Результат часто бывает противоположен нашим ожиданиям и губителен.
Третья мысль. Как часто мы не умеем довольствоваться малым. Пальмам недостаточно было журчания родника, солнца и общества друг друга. Они сочли свою жизнь бессмысленной и бесцельной. Но, возможно, цель-то и состояла в готовности напоить усталого путника, а не беспутный караван. И с гибелью пальм и пересыханием родника и долгожданный путник не получит нужного и погибнет.
Четвертая мысль. Как варварски отнеслись к чуду природы арабы из каравана! Зачем им надо было всю ночь жечь костер? Почему они не подумали, что после них останется разрушенный оазис, который никто без пальм и найти не сможет?
Пятая мысль. А как мы сами относимся к природе? Всегда ли понимаем ее ценность и хрупкость?
Шестая мысль. А как мы относимся к людям? Пальмы были очень гостеприимны, а что получили взамен? И всегда ли мы признательны людям, делающим нам добро, всегда ли мы их благодарим? Не принимаем ли как должное,что они делают для нас?
Седьмая мысль. Арабы - наши страсти, которые иссушают и губят нас.
Я понимаю, что это не все. Лермонтов глубже моих мыслей. И он вложил, наверное, еще что-то, что я еще не поняла. Родник, питающий пальм, бесстыжих караванщиков, заносимый песком, молящий о тени и ставший пристанищем хищника-коршуна Это - о чем?