задание: Изучить материал раздела Древнерусская литература стр. 26-30 (уч.8 класс Г.С.Меркин), составить план. Внимательно прочитать "Житие Сергия Радонежского" и фрагмент из книги Б. Зайцева "Преподобный Сергий Радонежский".
Письменно поразмышлять, что объединяет эти тексты и в чём своеобразие каждого произведения? Почему писатели и в 15, и в 20 веках обращаются к образу Сергия Радонежского и его жизнеописанию?
1. Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».
2. Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в середине едет народ.
3. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1.Разбейте карандашом текст на смысловые части.
2. Озаглавьте отрывок.
Поездка Жилина к маме.
3.Составьте простой план.
1. Письмо от матери
2. Провожатые солдаты
3. Медленно идущий обоз
4.Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
1. «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка».
2. «И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты».
3. «Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги ».
2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор?
Сравнение.
Объяснение:
я так выполнила СОЧ. Надеюсь .
я поняла что нужно написать сочинение от себя поэтому:
Привет. Меня зовут (свое имя) сегодня я хочу поговорить о произведении "Алиса в стране чудес".Многие считают это не правдивой сказкой, но я могу более подробно описать, почему мне нравиться это произведение.(конец Вступления)
Разве кролики в шляпах с человеческим голосом не стали нормой жизни? Многие утверждают что что это- выдумка. Но автор утверждает,что Алиса действительно оказалась в чудесной стране,где происходят самые сказочные и яркие путешествия. В этом я не согласна (согласен) с автором. Как по мне Алиса-чудная девчонка с хорошей фантазией. Она часто любила сидеть по деревом мечтая о новых приключениях. Давайте поближе рассмотрим момент когда Алиса попала в чудную кроличью нору.
Алиса- Где это я?
Алиса осматривается и видит вокруг себя много дверей.
Алиса-нужно попробовать открыть каждую.
У Алисы ничего не выходит,и тут она натыкается на ключ.
Алиса- теперь у меня есть ключ! нужно попробовать открыть двери ещё раз.
Алиса обходит круг дверей и видит занавес. Она отодвигает бархатную красную штору и видит совсем крохотную дверь в которой подходит ключ!! Но влезает туда только голова Алисы Как я говорила ранее Алиса-очень любопытна. Кто из нас не замечал за собой что то подобное? Как часто проходиться сталкиваться с такой ситуацией? Когда Алиса и Красная королева встретились-это проблема волновала многих,и заставила поволноваться за Алису.(Конец развязки-содержания)
История этой девочки привлекает внимание. Трудно не согласиться с автором что всё это необычно, ведь подобное мы ранее никогда не слышали а также не видели. Автор хочет,чтобы мы смогли почувствовать себя необычно,чтобы каждый смог увидеть многое и всегда быть дружелюбным и любопытным. Прочитав этот текст,понимаешь что было бы здорово если бы это была правда(Конец заключения, конец текста)
Объяснение:
надеюсь ))) можно лучший ответ? я старалась,надеюсь я правильно поняла тебя