ЗАДАНИЕ Написать письмо от Правдина императрице. Представьте себе, что вы наблюдали то, что
происходит в поместье Простаковой (ее отношение к крепостным, к близким; гнусный замысел
в отношении к Софье и т.д) глазами Правдина. Какие проблемы российской действительности
он увидит? В чем корень зла? Какие чувства испытывает герой, видя эту несправедливость?
Опишите это в письме.
можно начать так:
Всемилостевейшая государыня!
Вот уже несколько дней я живу в провинции.
подалуйста
в красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница эвридики. орфей оплакивает свою подругу. пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания . они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. тщетно призывает он эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.
появляется амур; он объявляет волю зевса: орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с эвридикой. лишь одно условие должен выполнить орфей: не смотреть на до тех пор, пока они не достигнут земли, иначе эвридика будет потеряна навсегда. самоотверженная любовь орфея готова выдержать все испытания.
густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. фурии и подземные духи затевают дикую пляску. появляется орфей, играющий на лире. духи стараются запугать его страшными видениями. трижды взывает к ним орфей, умоляя облегчить его страдания. силой искусства певцу удается смягчить их. духи признают себя побежденными и открывают орфею дорогу в подземный мир.
происходит чудесное превращение. орфей попадает в элизиум — прекрасное царство блаженных теней. здесь он находит тень эвридики. ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. но счастлив он может быть только с эвридикой. не оборачиваясь, орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.
вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. орфей торопится вывести из него эвридику. но возлюбленная огорчена и встревожена: ни разу не взглянул на нее. не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? эвридики причиняют орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. вновь и вновь эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. отчаявшийся орфей уступает ее просьбам. он оглядывается, и эвридика падает мертвой. безутешному горю орфея нет границ. он готов поразить себя кинжалом, но амур останавливает его. доказал свою верность, и по воле богов эвридика вновь оживает.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны... одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне...» «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»