Задание: напиши творческую работу на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. Посмотри песочную анимацию.Выбери одно из высказываний из сказки Антуана де Сент – Экзюпери. Напиши развернутый ответ – размышление на тему
1.« ... все взрослые когда-то были детьми, только мало кто об этом помнит». Для чего взрослым помнить, как они были детьми?
2. « ... суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». За что ты судишь себя сам?
3.«Среди людей тоже одиноко». Бывает ли тебе одиноко среди людей? Почему?
4. «У них, людей, нет корней - это очень неудобно». Прав ли цветок? Какие корни держат тебя на родной земле?
5. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Что это - самое главное, которое нельзя увидеть глазами?
Ссылка на видео анимацию : https://youtu.be/Ojm1pHHO6gs
1. "О, товарищи верные, лишь тогда на войне Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!"
Художественные средства:
- Обращение (опросительное обращение "О, товарищи верные")
- Эпитет (описание "безмерное счастье")
2. "Пламень сердца погас…"
Художественное средство:
- Метафора (сравнение "пламень сердца" с реальным пламенем)
3. "Мы – что кочка, что камень…"
Художественные средства:
- Параллелизм (повторение "что кочка, что камень")
- Сравнение (сравнение "мы" с "кочкой" и "камнем")
4. "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?.."
Художественное средство:
- Риторический вопрос (вопрос, на который не требуется ответа, "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?")
5. "Я - где корни слепые ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный на заре по росе; Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе."
Художественное средство:
- Повторение (повторение структуры "Я - где" в начале каждого предложения)
6. "На своих ты посмотришь ребят, Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят, Как один, как орехи с куста."
Художественные средства:
- Риторическое обращение (обращение "На своих ты посмотришь ребят")
- Сравнение (сравнение "красавцев" с "орехами")
Надеюсь, что ясно и понятно объяснил все художественные средства в каждом предложении. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать.
Автор и название:
Автором произведения "Ёлка" является Антон Павлович Чехов.
Год написания:
"Ёлка" была написана в 1900-1901 годах.
История создания:
История создания произведения "Ёлка" связана с личными переживаниями автора. В это время Чехов переживал тяжелые времена и началы нового века, когда многие люди ощущали разочарование и беспокойство. Он пытался передать это состояние через свое произведение.
Главные герои:
В произведении "Ёлка" главными героями являются дети - Коля и Таня, а также их няня Варя Сергеевна.
Место, где герой находится в начале произведения:
В начале произведения Коля находится в новогодней елочной лавке.
Почему родные не герою:
Родные (взрослые) героя не рядом с ним, потому что в произведении они слишком заняты своими проблемами и не обращают внимания на Колю. Они больше интересуются другими вещами и не демонстрируют заботу и внимание к ребенку.
Противопоставление описанию и причина использования приема контраста:
Описание места, где находится герой в начале произведения, противопоставляется его ощущениям и настроению. Автор использует прием контраста, чтобы показать ту пустоту и разочарование, которые испытывал герой.
Фантастическое в рассказе:
В рассказе "Ёлка" есть элементы фантастики, связанные с тем, что елка, к которой привязаны все надежды и ожидания главного героя, может сбыться его желание.
Сбылось ли в рассказе чудо Рождества:
В рассказе "Ёлка" сбылось чудо Рождества, потому что отец Коли нашел его и привел домой в самый рождественский вечер.
Таким образом, в произведении "Ёлка" Антона Чехова автор использует контраст, чтобы передать разочарование и пустоту героя, однако, в конце сюжетного поворота сбывается чудо Рождества, и главный герой находит счастье и заботу от своих родных.