Задание Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте персонажа. 2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в отрывке. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. СОЧ
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня повести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
1) и. бунин «кавказ» ключевой теме творчества и. а. бунина любви — посвящен рассказ «кавказ». в нм повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. влюблнные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тплому морю. в этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев через пейзажные зарисовки. контрастны описания промозглой осенней москвы и экзотических картин кавказа. в москве шли холодные дожди, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих . и был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода . в этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. кавказ же встретил беглецов богатством красок и звуков. природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. человек же вдыхает в не сво настроение. достаточно сравнить кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок (осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…) , и прекрасный, фантастический кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина (в лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор ; ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки) . такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) а. чехов «о любви» для описания природы чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. так, например, в рассказе о любви пейзаж вводится только в начале новеллы: теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя… , и в самом конце: …дождь перестал, и выглянуло солнце . но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-новому расставить акценты. так, выглянувшее в конце упоминавшегося уже рассказа о любви солнце заставляет нас обрести надежду на преодоление людьми своей несвободы. без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности, 3) а. «куст сирени» пейзаж играет важную роль в художественном произведении. он неотъемлемый элемент художественных произведений. природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом. изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом. в рассказах и. а. , которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей. являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.