Задание. Необходимо ответить на вопросы по содержанию комедии. 1. Как характеризует Хлестакова в своем письме чиновников города? 2. В каком эпизоде Хлестаков в своем письме произносит следующие слова: «Судья - хороший человек»? 3. Когда Хлестаков понял, что его приняли за другого? 4. Когда Хлестаков сам признался, что врет? 5. За что ругает себя городничий в пятом действии? 6. Кто вам кажется умнее: Осип или Хлестаков? Почему?
Какими же будут инспекторы гибдд будущего? сейчас,инспекторы гибдд не славятся своей честностью и справедливостью, сейчас, каждый может обойтись с вами не хорошо. проходят годы, сменяются поколения, приходят все новые и новые сотрудники, с разными характерами, с разным чувством юмора, темпераментом, ведь все люди разные и сотрудники гибдд не исключение, люди всегда были разными, я не хочу судить гибдд только по отдельным личностям, ведь в прошлом, сотрудники дорожного движения были абсолютно такими же, люди не меняются. да, техника, законы, правила меняются, но не люди. в будущем гибдд останется точно таким же.
Судьба аси ( ее детства) напоминает судьбу дочери самого тургенева, полины, которая воспитывалась в доме его матери. в этом образе воскресли и черты заинтересовавшей когда-то молодого тургенева маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди писателя и крепостной крестьянки. в пору создания повести цепкая память художника воскресила черты этого светлого и красивого маленького существа, в котором уже тогда угадывалась яркий, самобытный характер. ася — героиня, наделенная «благородной душой и удивительной силой характера». господин н. н. встречает ее тогда, когда она томится от избытка жизненных и духовных сил, ее тяготит праздность, она вся во власти высоких человеческих порывов, мечтает «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг». ее терзают мысли, еще неведомые герою повести: «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? » тоска по деятельной, полной пользы и смысла жизни уже знакома асе. углубляется и обостряется конфликт тургеневской героини с ее окружением, семьей, обществом. ася откровенно говорит: «лучше умереть, чем жить так». она мечтает о подвиге. нравственное, духовное изменение героини противопоставлено оскудению образа главного героя повести — и этим обостряется драматический конфликт повести, из нравственно-этического он постепенно перерастает в социальный. неровность и противоречивость характера аси во многом объясняется ее происхождением и двусмысленным положением в обществе. дочь крепостной женщины и барина, она рано начала задумываться над несправедливостью жизни. прямая и открытая, она стремилась к правде и не могла понять, «отчего никогда нельзя сказать всей правды». в сердце тургеневской девушки бьются гордость, отвага, стремление к независимости, она считает, что «лесть и трусость — самые дурные пороки». ася — национальный, типично характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «а я хотела бы быть татьяной». сначала кажется, что господин н. окажется достойным аси. в нем девушка увидела воплощение своих мечтаний, от него ждала ответа на вопрос: «как жить? » вместе с чувством любви крепнут и духовные силы героини, у нее «крылья выросли», она не знает колебаний. господин н. н. мог совершенно беспрепятственно жениться на ней, но «сама ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. господин н. н. обманул самые святые надежды героини. тургеневская «ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину н. н., способны «изменить своим благородством характер нашей жизни». образ тургеневской девушки не был неподвижным. от повести к повести типическое обобщение, которое нес в себе этот образ, становилось все более глубоким и современным, вбирая черты, каждый раз освещающие новую сторону действительности. тургеневские девушки похожи в главном — в отношении к идеалу жизни. это девушки, исполненные радужных, «крылатых надежд», впервые открывающие для себя новый мир ярких чувств и мыслей. в «асе» (и других повестях, например в «первой любви») тургенев психологически точно описал, как в юном сердце, впервые полюбившем, обостряются все чувства, и герой видит, ощущает поток жизни, его незаметное течение.