Задание No 3. Исходя из прочитанных отрывков, составь психологически портрет берендеев, отметив присущие им качества. Заполни таблицу. Параметры характеристики Качества Осуждается берендеев обществом осуждаетел общество Отношение к работе Стремление к богатству Отношения между людьми в слободке Отношение к любви и браку Отношение к религии !!
Смысл противопоставления Остапа Андрию в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1. Особенности творчества Н. В. Гоголя. 2. Сходство и различия в характерах Остапа и Андрия. 3. 3. Проблема нравственного выбора. Н. В. Гоголь с ранней юности интересовался историей своего родного края — Малороссии. Его отношение к украинской культуре и политической роли украинского народа менялось в различные периоды творчества писателя — Гоголь и восхищался яркими, самобытными представителями своей родины, и пессимистически смотрел на их попытки возвыситься над другими народами, и считал, что большинство заслуг украинцев перед Отечеством бесследно кануло в Лету. Благодаря своей природной интуиции видеть характерные черты людей и художественно описывать их, Гоголь сумел создать необыкновенно выразительные и многогранные образы героических запорожских казаков — легендарных героев своего времени — безупречных, непобедимых. В повести «Тарас Бульба» автор представляет нам двух братьев-казаков, Андрия и Остапа. Они родились и выросли в совершенно одинаковых условиях, в одной и той же среде. Гоголь так описывает их: «Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. Первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей Тараса Бульбы в бурсе. Остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. Лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. Но при этом у Остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание. Андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. Он всегда увиливал от заслуженной порки, учился очень легко, охотно. Объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов. Остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг По характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. Он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. Проблемы нравственного выбора для него не существует — Остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед Отечеством. Его с уверенностью можно назвать цельной натурой. Являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт Запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. Почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у Остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. Он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. Но для Остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми не имеющими даже права на равное с ним существование. Мир Остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». Политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. Его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. Именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для
1)Прощение царя с царицею2)Царица родила дочь3)Смерть царицы4)Женитьба царя5)Но царевна молодая тихомолком расцветая6)Разговор с зеркальцем7)Приказ чернавке связать царевну и оставить под сосной8)Жалость чернавки к царевне 9)Ложь чернавки царице 10)Отправка Королевича Елисея в дорогу 11)Уборка царевны в доме12)Вход в дом семи богатырей13)Богатыри принимают царевну 14)Братья выезжают погулять 15)Предложение царевне выйти за одного из них замуж16)Отказ царевны в предложении 17)Появление бабушки во дворе 18)Угощение яблоком царевне за её доброту 19)Отравление царевны 20)Возвращение братьев домой21)Похороны царевны 22)Поиски Елисея 23)Обращение к солнцу 24)Обращение к месяцу 25)Обращение к ветру 26)Елисей едет к невесте 27)Оживление царевны 28)Венчание Елисея и царевны
1. Особенности творчества Н. В. Гоголя. 2. Сходство и различия в характерах Остапа и Андрия. 3. 3. Проблема нравственного выбора. Н. В. Гоголь с ранней юности интересовался историей своего родного края — Малороссии. Его отношение к украинской культуре и политической роли украинского народа менялось в различные периоды творчества писателя — Гоголь и восхищался яркими, самобытными представителями своей родины, и пессимистически смотрел на их попытки возвыситься над другими народами, и считал, что большинство заслуг украинцев перед Отечеством бесследно кануло в Лету. Благодаря своей природной интуиции видеть характерные черты людей и художественно описывать их, Гоголь сумел создать необыкновенно выразительные и многогранные образы героических запорожских казаков — легендарных героев своего времени — безупречных, непобедимых. В повести «Тарас Бульба» автор представляет нам двух братьев-казаков, Андрия и Остапа. Они родились и выросли в совершенно одинаковых условиях, в одной и той же среде. Гоголь так описывает их: «Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. Первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей Тараса Бульбы в бурсе. Остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. Лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. Но при этом у Остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание. Андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. Он всегда увиливал от заслуженной порки, учился очень легко, охотно. Объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов. Остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг По характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. Он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. Проблемы нравственного выбора для него не существует — Остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед Отечеством. Его с уверенностью можно назвать цельной натурой. Являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт Запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. Почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у Остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. Он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. Но для Остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми не имеющими даже права на равное с ним существование. Мир Остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». Политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. Его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. Именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для