Задание: определите стихотворный размер в данных отрывках. Пример: Люблю грозу в начале мая - ямб четырёхстопный Знать, давно в плотине течь:
Доски гнилы -
А нельзя здесь не прилечь
На перилы
Вот как бывало в будни.
В праздник ж рос буран
И нависал с полудня
Вестью полярных стран
Впервые луна эти цепи и трепет
Платьев и власть восхищенных уст...
Не обгорят рябиновые кисти
От желтизны не пропадёт трава
Без порывов, без усилья,
Словно волны ветерка,
Златом облитые крылья
Вольно режут облака.
народное прикладное искусство является наследием материальной и духовной культуры древних племен, обитавших в великой степи. его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества, социально- положением, самосознанием народа и процессом. культура жизнеобеспечения казахов во многом определялась народными промыслами и ремеслами. в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров. ремесла условно делились на мужские и женские. там, где требовались значительные затраты: обработка дерева, кожи, кости, камня, а также кузнечное и ювелирное дело - были заняты мужчины. а вот убранство жилища, швейное дело, обработка шерсти и войлока, ткачество и ковроделие, вышивка и плетение циновки считались женскими ремеслами. где требовалась значительная сила, в таких как изготовлении войлока участвовали и мужчины.
материальной основой издавна развитого у казахов декоративно-прикладного искусства были производства, связанные с обработкой продуктов животноводства, растительного сырья, металлов. в замкнутом цикле процесса производства мог участвовать любой трудоспособный член семьи.
на основе анализа поэм гомера «илиада» и «одиссея» выявляется сохранение в сознании гомеровских греков элементов мифологического типа мышления, а также появление новых черт, возникших в их мировоззрении в конце ix-viii в. до н. э. изучение источников позволило прийти к выводу о характерной для мифологического типа мышления двойственности в восприятии пространства и времени, выраженной в противопоставлении востока и запада, своего и чужого пространства, светлого и темного времени суток, профанного и мифического времени. это проявилось в мифологизации территорий, выходивших за пределы познаний гомеровских греков, сакрализации ночного времени суток, появлении представления об одновременном существовании человеческого и божественного времени. вместе с тем в сознании эллинов возникла тенденция к гармонизации пространства, что выразилось в создании трехмерной космической системы и наделении проживавших на мифических территориях существ организацией жизни по примеру человеческого общества. в отношении ко времени также наметилась тенденция к восприятию его как некоей длительности, приводившей к смене состояний, что позволило гомеровским грекам определять приблизительное время суток по положению небесных тел, вести счет лет, осознавать ценность прошлого и будущего.