В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

задание ответить на все во Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь.
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого что тот старый клен
Головой на меня похож.

- каким чувством пронизано стихотворение?
- Какая картина представилась вам во время стихотворения?
- Что вспоминает поэт вдали от родного дома?
- Прочитайте первую строфу. Каким настроением она пронизана, о чем вспоминает поэт?
- Посмотрите, в этой строфе слова «дом» и «Русь» находятся рядом, почему?
- Какая у Есенина Русь? Почему?
- Давайте вспомним с вами средства художественной выразительности. Какие вы знаете? (эпитет, метафора, олицетворение,)
- Какое средство художественной выразительности использует поэт при описании Руси?
- Что еще является символом России в первой строфе?
- поэт пишет: «…березняк над прудом теплит матери старой грусть…» От чего грустит мать, как вы считаете? А какая это грусть?
- С каким чувством поэт говорит о своих родителях?
- Прочитайте вторую строфу. Какие образы здесь встречаются, как поэт описывает природу?
- Какие средства изобразительности автор использует в этой строфе?
- Яблонный цвет – это какой?
- Прочитайте третью и четвертую строфы, появляются ли здесь новые образы? Меняется ли настроение?
- Что такое листьев дождь? Как вы это понимаете? Какое изобразительное средство использует автор?
- красивой, умиротворенной поэт рисует Русь. Но что нарушает этот покой и умиротворение? О какой пурге говорит автор? Имеет ли он в виду пургу как явление природы?
- обратите внимание на год создания стихотворения, 1918 год. Какие события происходили в этот период времени? (Гражданская война и революция)
- Как влияет революция и война на такую мирную жизнь? А за какую Русь, за какую жизнь сам поэт? Какая Россия ему ближе?
- Скажите а видит ли Есенин выход из этого? Вернется ли та «голубая Русь» или она навсегда осталась в воспоминаниях автора
- Что олицетворяет собой образ старого клёна в последних строфах? (это символ «стража» того уклада жизни, той Руси, тех традиций, которые из-за революции разрушаются, но истоки глубокой душевной силы русского народа, вся природа, по-прежнему, остаются)
- Почему лирический герой сравнивает себя со старым клёном? (герой точно так же стоит на страже старой России и ждет, когда она вернется)
- Итак, о чем же это стихотворение? Какова его идея?
- О чем это стихотворение? Что автор постоянно вспоминает?
- Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Почему такое настроение?
- Какие чувства испытывает лирический герой к родному дому, к родному краю?
- Найдите в тексте фразы, слова, средства изобразительности, которые понять эти чувства
- В стихотворении «Я покинул родимый дом…» Русь голубая, природа яркая, луна золотая. Какая природа в этом стихотворении?
- А говорит ли такое изображение природы о том, что Есенин перестал любит свою Родину?
- Какие цвета часто встречаются в стихотворении?
- Как вы думаете, для чего Есенин использует такие серые цвета? Какая Россия здесь изображается?
- Отсутствие роскоши подчеркивается с важного образа. Какого?
- А что это за образ? О птицах ли здесь идет речь?
- Какие средства худ. выразительности использует Есенин при описании природы и родного ему края?
- Прочитайте две последние строфы, скажите, о чем они? Как герой относится к своей Родине?
- О чем поэзия Сергея Есенина?
- К кому, к каким образам он часто обращается в стихах?
- В чем поэт видит источник вдохновения?

Показать ответ
Ответ:
Frosterion
Frosterion
21.03.2023 13:09
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.

1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.

Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.

1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Koshachiy1pupochek
Koshachiy1pupochek
25.11.2022 16:56
Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.

– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.

Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!

Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.

– А верил ли Пудик родителям?

Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.

– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.

Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.

– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.

Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.

Тут мама подлетела – без хвоста...

Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота